Положение о ведении личных дел обучающихся

1

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
протокол от 30.08.2023г. № 14

УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от 30.08.2023г. № 499
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа № 23 им. Героя
Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
И.В. Рыбец

Локальный акт № 320

Положение
о ведении личных дел обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»

2

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
Федеральный закон от 29.12. 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями;
Закон Республики Крым от 06.07.2015 года №131 «Об образовании в Республике Крым»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 года № 784 «О
внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам НОО, ОО
и СО», утвержденный приказом Министерства Просвещения России от 02.09.2020 г. № 458.
письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 года
№ 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами
общеобразовательных организациях»;
приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.05.2014г
№35 «Об использовании Методических рекомендаций по работе с документами в
общеобразовательных учебных заведениях Республики Крым»;
инструкция по ведению деловой документации, утвержденная приказом Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021г. № 1018.
1.2.
Данное Положение о ведении личных дел обучающихся разработано с целью
регламентации работы с личными делами обучающихся школы и определяет порядок
действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной
документацией.
1.3.
Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным
для всех категорий педагогических и административных работников школы.
1.4.
Ведение и хранение личных дел обучающихся школы возлагается на классного
руководителя (ведение) и на делопроизводителя организации, осуществляющей
образовательную деятельность (хранение).
2. Ведение личных дел
2.1. Личное дело учащегося состоит из личной карты (типографский бланк личного дела) и
вложенных в личную карту учащегося иных документов.
2.2. Личное дело учащегося является обязательным документом, который оформляется на
каждого ученика с момента поступления в школу и ведется до её окончания (выбытия).
2.3. При поступлении ребенка в первый класс образовательного учреждения заполняется
личная карта учащегося.
Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы: для 1-9
классов
•
заявление родителей о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка,
реализующим право, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 34 ФЗ-273, в котором указываются
следующие сведения:
• фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
• дата рождения ребенка;
•
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
•
фото 3*4 ( 1 шт.);
• фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей)
ребенка;
• адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (ей) (законного (ых)
представителя (ей) ребенка;
• адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя (ей) ребенка;
•
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
• о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и
(или) в создании специальных условий в организации обучения и воспитания

3

обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
психолого- медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенкаинвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
• согласие родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка на обучение ребенка
по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
ребенка по адаптированной программе);
• язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации или на иностранном языке);
• родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права
на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка);
• государственный язык республик Российской Федерации (в случае предоставления
возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
• факт ознакомления родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся;
• копия документа, удостоверяющего личность родителя (ей) (законного (ых)
представителя (ей) ребенка;
• копия свидетельства о рождении (до 14 лет) или документа, подтверждающего родство
заявителя, копия паспорта обучающегося с 14 лет;
• копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
• копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания
на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления
регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего
на закрепленной территории);
• копии свидетельств о рождении братьев или сестер в случае использования права
преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального
общего образования;
• справка с места работы родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка (при
наличии права внеочередного и первоочередного приема на обучение);
•
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
•
согласие на обработку персональных данных;
•
договор о взаимной ответственности
родителей (законных представителей)
обучающихся и школы;
•
доверенность на представление интересов обучающихся (при необходимости);
Для 10-11 классов:
•
аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
В период обучения учащегося в 10-11 классах аттестат об основном общем образовании
хранится в сейфе ответственного по делопроизводству и выдается на руки после получения ими
среднего общего образования.
2.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся
(например, № К/25-1Р означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №
25 в книге 1Р).
2.5. Делопроизводитель обязан обеспечить хранение личных дел и систематически
осуществлять контроль за правильностью их ведения.
2.6. Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно и только ручками черного или
синего цветов.
2.7. Подпись директора школы и печать ставятся на следующие документы в личном деле: на
характеристику учащегося, на табель успеваемости учащегося, на личную карту по итогам

4

года и на первую страницу.
2.8. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного
заявления родителей или лиц, их заменяющих, при наличии запроса о выдаче личного дела
из учреждения, в которое переходит учащийся. Директор делает отметку в личном деле о
дате и месте выбытия, скрепляет свою подпись печатью. Личное дело может быть
отправлено по почте при наличии письменного запроса из образовательного учреждения, в
которое выбыл учащийся.
2.9. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.
2.10. Папки с личными делами хранятся в кабинете делопроизводителя.
2.11. Контроль за состоянием и ведением личных дел осуществляет делопроизводитель,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы. Проверка
личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2-х раз
в год ответственным по делопроизводству. В необходимых случаях проверка
осуществляется внепланово, оперативно.
3. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся
3.1.

Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном
деле необходимо вести четко, аккуратно и черными/синими чернилами. По окончании
каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
3.2.
Титульный лист личного дела обучающегося должен быть подписан директором и
заверен печатью школы.
3.3.
На обратной стороне титульного листа должны быть записаны сведения об
обучающемся: фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; число, месяц и год рождения;
серия и номер документа, удостоверяющего личность; наименование дошкольной
образовательной организации, которую ребенок посещал до поступления в школу; сведения
о переходе из одной образовательной организации, реализующей образовательные
программы основного общего, среднего общего образования, в другую, выбытии и
окончании школы; домашний адрес обучающегося.
3.4.
В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личных дел, домашний адрес,
а также Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.
3.5.
Если ученик выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии,
указывается номер приказа.
3.6.
При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.7.
В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по
болезни или без уважительной причины.
3.8.
В личную карту учащегося классный руководитель в конце учебного года вносит
годовые отметки (итоговые отметки для учащихся 9 и 11 классов) по всем предметам
учебного плана, ставит под ними свою подпись.
3.9. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» и
проставляется печать школы.
3.10.
Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по
мере изменения данных.
3.11.
Классный руководитель несет ответственность за правильность заполнения
личных дел обучающихся и достоверность внесенных в них сведений.

4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из школы
4.1.

Выдача личного дела родителям обучающегося производится при наличии приказа
«О выбытии».
4.2.
При выдаче личного дела вносится запись в алфавитной книге о выбытии, а
родители или законные представители обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка

5

о выдаче личного дела».
В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4.
При выбытии обучающихся 10,11-х классов родителям выдается личное дело и
аттестат об основном общем образовании.
4.5.
Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где
хранятся в течение 3-х лет со дня выбытия обучающегося.
4.3.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1.

Настоящее Положение о ведении личных дел обучающихся является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора.
5.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.
Положение о ведении личных дел обучающихся общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются
в порядке, предусмотренном п. 5.1. настоящего Положения.
5.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».