УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от 19.01.2021г. № 26 Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23» И.В. Рыбец Локальный акт № 235 Положение об организации образовательного процесса во время временного приостановления очной формы обучения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 23» (с внесенными изменениями от 19.01.2021г. приказ №26) 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности МБОУ г.Керчи РК «Школа №23» (далее - Школа) во время временного приостановления очной формы обучения. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Трудового кодекса РФ, приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. №816, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время временного приостановления очной формы обученияв связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 1.4. Администрация школы доводит данное Положение до членов коллектива Школы, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время временного приостановления очной формы обучения. 1.5. Классные руководители знакомят обучающихся представителей) обучающихся с данным Положением. и их родителей (законных 1.6. Объявление о мероприятиях, влекущих за собой временное приостановление очной формы обучения, размещается в новостной ленте школьного сайта. 1.7. Администрация Школы обеспечивает доступность данного локального акта (размещает на информационном стенде, на школьном сайте) и организует разъяснительную работу по вопросам организации образовательно-воспитательного процесса в дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий, в Школе среди: -педагогов через совещания-инструктажи, педсоветы, производственные совещания, при первичном вводном инструктаже при приеме на работу; -учащихся через беседы-инструктажи, десятиминутки классного руководителя, классные часы, уроки ОБЖ; -родителей (законных представителей) учащихся через собрания для родителей (законных представителей), при собеседовании в момент приема ребенка в Школу - с обязательной фиксацией подписи субъекта разъяснительной работы в приложениях к распорядительным документам Школы или специальном журнале. 2.Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении во время временного приостановления очной формы обучения (режим работы). 2.1. Директор Школы издает приказ о работе Школы в дни временного приостановления очной формы обучения. 2 2.2. Во время приостановки очной формы обучения деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Периоды отмены очной формы обучения в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем педагогических работников Школы. Начало рабочего времени педагогов за 15 мин. до начала своих уроков, занятий по расписанию. 2.4.Продолжительность рабочего времени педагогов в дни приостановления очной формы обучения определяется в соответствии с их учебной нагрузкой на основании Постановления Правительства РФ от 3.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».2 2.5. В период приостановления очной формы обучения (образовательного процесса) в отдельных классах или по Школе в целом по выше указанным причинам, учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69. и Коллективного договора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Керчи Республики Крым «Школа № 23» на 2018 – 2020 годы. 2.6. Оплата труда учителей и других педагогических работников Школы, не проводящих учебные занятия в связи с днями приостановления учебных занятий и не привлекавшимися в этот период к образовательно-воспитательной, методической и организационной работе, проводится в соответствии со ст.155 Трудового кодекса РФ в размере не ниже 2/3 тарифной ставки заработной платы установленного разряда, как за время простоя не по вине работника. 3.Функции администрации школы. 3.1. Директор Школы: 3.1.1.Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время временного приостановления очной формы обучения. 3.1.2.Контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима (в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки). 3.1.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 3.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время временного приостановления очной формы обучения 3.2. Заместители директора по УВР (каждый в своей параллели): 3.2.1. Организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему 3 организации учебной деятельности обучающимися во время приостановки учебного процесса: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ; организуют подготовку учителями-предметниками домашних заданий учащимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий в очной форме; 3.2.2. осуществляют контроль за организацией сбора домашних заданий по классам курируемых параллелей на бумажных носителях для возможного ознакомления родителей и учащихся, не имеющих доступ в Интернет; 3.2.3. ведут мониторинг рассылки учителями-предметниками домашних заданий через АИС «ЭлЖур»; 3.2.4. ведут мониторинг заполнения классных электронных журналов в приостановления учебных занятий в очной форме и выставление оценок учащимся; дни 3.2.5. обеспечивают своевременное внесение корректив и изменений в календарнотематическое планирование программного материала, выпадающего в дни приостановления учебных занятий в очной форме. 3.2.6. Разрабатывают рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в дни приостановления учебных занятий в очной форме, организуют использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляют методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объеме образовательных программ. 3.2.9. Организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с Положением об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МБОУ г.Керчи РК «Школа №23. 4.Организация педагогической деятельности. 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время во время приостановки учебного процесса в очной форме определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю). 4.2. Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие формы: 4.2.1.дистанционного и электронного обучения с использованием интернет-технологий через систему АИС «ЭлЖур», которая предполагает следующие основные виды учебных занятий: Самостоятельное изучение учебного материала; 4 Учебные занятия (лекционные и практические); Консультации; Текущий контроль; Промежуточная аттестация. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2 моделям: Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися, которая реализуется с использованием технологии смешанного обучения; Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; 4.2.2. индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, по телефону, объявления, сообщения через систему «АИС «ЭлЖур»,Skype; Viber, WhatsApp, социальные сети и др.); 4.3. самостоятельную работу учащихся. 4.4. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 4.4.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о приостановке учебного процесса в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону. 4.4.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период приостановки учебного процесса с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме. 4.4.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время приостановки учебного процесса, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 4.4.4. Согласовывают с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет 5.Деятельность обучающихся в время временного приостановления очной формы обучения. 5.1. Во время приостановки учебного процесса в очной форме обучающиеся школу не посещают. 5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала. 5.3. Обучающиеся своевременно предоставляют выполненные во время приостановки учебного процесса задания в соответствии с требованиями педагогов через систему АИС «ЭлЖур»;на бумажных носителях (не имеющие доступ в Интернет); 5.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время приостановки учебного процесса может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 6. Ведение документации. 6.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. 5 В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно или дистанционно, учитель-предметник организует прохождение материала (после отмены ограничительных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается отметка в календарно-тематическом планировании. 6.2.Журналы, в том числе электронные, своевременно заполняются в соответствии с расписанием уроков, модулей и др. 7. Порядок организации питания учащихся Организация питания учащихся в Школе во время временного приостановления очной формы обучения не осуществляется. 8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. 8.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 8.1.1. Ознакомиться с Положением об организации образовательного процесса во время временного приостановления очной формы обучения. 8.1.2. Получать от классного руководителя информацию об ограничительном режиме в классе (школе) и его сроках через информацию на сайте школы, личное сообщение по телефону. 8.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их обучающихся детей во время временного приостановления очной формы обучения. 8.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 8.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком ограничительного режима (в дни карантинных мероприятий). 8.2.2. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий во время временного приостановления очной формы обучения, самостоятельной работы учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий. 8.2.3. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться требования СанПиН 2.4.3648 -20, утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 (Раздел III, п.3.5). 8.3. Независимо от количества дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. 6