План внеурочной деятельности НОО

Приложение №3
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 25.06.2024г. № 402

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 23 имени
Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
И.В.Рыбец
26 .08.2024г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 22.08.2024г. №13 )

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 23.08.2024г. № 01 )

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 КЛАССЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
С.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА»
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Пояснительная записка.























План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального
общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024г.
№3886/01-14.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывались:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, где находится школа.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общий объём внеурочной деятельности не превышает 7 часов в неделю
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.

Направления и цели внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывала:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности микрорайона, где находится образовательная
организация.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и являются для
образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию.
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная организация ориентируется,
прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители
как законные участники образовательных отношений.
Направления внеурочной деятельности для ООП НОО ФОП НОО:
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность;
- информационная культура;
- интеллектуальные марафоны;
- учение с увлечением.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного
направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное
участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой,
коллективной);
- использование форм организации, предполагающих использование средств информационнокоммуникационных технологий.
Возможные формы организации внеурочной деятельности:
- художественные и музыкальные студии;
- соревновательные мероприятия, секции, экскурсии, миниисследования;
- общественно полезные практики и другие.

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может
проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого
учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие). При организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные
педагоги, педагоги-психологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания
условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую,
спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и
дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет педагогический
работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
В 2024/2025 учебном году для повышения роли физической культуры в воспитании современных
школьников, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся,
развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности 1 час
предмета «Физическая культура» в 4 классах реализуется в рамках внеурочной деятельности,
который отражается в учебной сетке часов. Направление представлено курсом: «Подвижные игры
на свежем воздухе» (по 1 часу в 4 классах).
Цель: курс направлен на формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и
социального самоопределения, ведение здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, развивать
основные физические и умственные качества; повысить функциональные возможности
организма.
Формы организации: подвижные и спортивные игры, соревнования, эстафеты, конкурсы, весёлые
старты, турниры, дни здоровья, олимпиады, викторины, спортивные праздники.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: Кружок «Занимательные занятия по математике»
Цель: Создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, для
развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация.
Форма организации: кружок
3.Воспитательная, коммуникативная деятельность представлена курсом: «Разговоры о
важном» (по 1 часу в 1-4 классах).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.

 Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации; воспитание у учащихся чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности.
Основная задача: сформировать соответствующую внутреннюю позицию личности школьника,
необходимую ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Формы
организации: экскурсии, беседы, деловые игры, конкурсы, интерактивные задания, марафоны,
дискуссии.
4.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности. Название курса: «Пластилиновая живопись», «Волшебная
кисть» (по 1 часу в 1-4 классах);
- Цель: создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе
приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой
деятельности. Задачи: развитие эстетического восприятия природы, произведений
изобразительного искусства и детского творчества; формирование активного, ценностного
отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и
народном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека и природы; знакомство с многообразием видов
художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных
материалов; овладение элементарной художественной грамотой во всех основных видах
визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): графики, живописи и
скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, архитектуры и дизайна;
приобретение собственной художественно-творческой практики в процессе работы различными
художественными материалами. Формы организации: художественно-творческая практика,
творческие занятия, творческий проект, выставка-конкурс, квест, пленэр и фотопленэр, мастеркласс, экскурсии, виртуальные путешествия и др.
5.Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. Направление
представлено курсом «Занимательный русский язык»: (по 1 часу в 1-4 классах)
Цель: формирование информационной культуры обучающихся, под которой понимается умение
целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных
технологий в начальной школе.
Задачи: сформировать понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения; сформировать знания, умения и навыки грамотной постановки задач,
возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий; развивать базовые знания основных алгоритмических структур и умения применять
эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
Формы организации: обсуждения, дискуссии, решения кейсов, викторины, эксперименты,
коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на
образовательной платформе.
6. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов. « Раскрываем секреты текста» (по 1 часу в 1- 4 классах)
Цель: формирование умений работать с текстом, применять в жизни знания и навыки, развитие
способности решать жизненные задачи в различных ее сферах, способности человека вступать в
отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Задачи: формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение  познавательных
интересов;
-сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия);
развивать образное мышление;
-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать творческие способности; увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом. Формы
организации: эксперименты, лабораторные занятия, викторины, познавательные игры и беседы;
исследовательские проекты, опыты, экскурсии; внешкольные акции познавательной
направленности, олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы.
7. Внеурочное занятие "Орлята России".
Для 1-4 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Орлята России"
Цель: Внеурочные занятия "Орлята России" направлены на формирование навыков общения и
культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств,
ориентация на общечеловеческие ценности, подготовка к основам формирования языковой и
коммуникативной компетенций
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Орлята России" - разговор и (или)
беседа с обучающимися, экскурсии, игры, викторины, встречи, праздники, работа в музее. Работа
строится на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
2. Формы промежуточной аттестации.
№/п

Курс внеурочной деятельности

1
2
3
4
5
6
7
8

«Разговоры о важном»
Кружок «Орлята России»
Кружок «Занимательные занятия по математике»
Кружок «Волшебная кисть»
Кружок «Пластилиновая живопись»
Кружок « Раскрываем секреты текста»
Кружок «Подвижные игры на свежем воздухе»
Кружок «Занимательный русский язык»

Формы промежуточной
аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Выставка работ
Выставка работ
Открытое занятие
Соревнования, эстафета
Открытое занятие

3.План внеурочной деятельности для 1-4 классов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Классы/часы
1/
3

2/4

3/5

4/5

17 классов

Воспитательная
деятельность

«Орлята России»

1

1

1

1

4

Проектноисследовательская
деятельность

«Занимательные
занятия по
математике»

1

1

1

1

4

Интеллектуальные
марафоны

«Занимательный
русский язык»

1

1

1

1

4

Кружок «Волшебная
кисть»

1

1

1

-

3

Кружок
«Пластилиновая
живопись»

1

1

1

1

4

«Разговоры о
важном»

1

1

1

1

4

Кружок «Подвижные
игры на свежем
воздухе»

-

-

-

1

1

7

7

7

7

28

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Коммуникативная
деятельность

Спортивнооздоровительная
деятельность

Внеурочная деятельность (часов в неделю)

Всего

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Воспитательная
деятельность

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

«Разговоры о
важном»

Классный час

«Орлята России»

Классный час

Проектноисследовательская
деятельность

«Занимательные
занятия по
математике»

Кружок

Интеллектуальные
марафоны

«Занимательные
занятия по
русскому языку»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Кружок

Кружок
«Пластилиновая
живопись»

Кружок

Кружок «Развитие
читательской
грамотности»

Спортивнооздоровительная
деятельность

Кружок
«Подвижные игры
на свежем
воздухе»

Внеурочная деятельность (часов в год)-1360

1/3

2/4

3/5

4/5

99

132

170

170

99

132

170

170

99

132

170

170

99

132

170

170

99

132

170

170

99

132

170

-

99

132

170

170

-

-

-

170

693

924

119
0

1190

Кружок

Кружок
«Волшебная
кисть»

Коммуникативная
деятельность

Классы/часы

Кружок

Кружок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».