МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 23 ИМ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ШМО ________________________ Протокол от .08.2024№ __ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________Т.М. Ведерникова « » августа 2024г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23им.Героя Советского Союза С. Д. Пошивальникова» И.В.Рыбец Приказ от 27.08.2024№444 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «Занимательная грамматика английского языка» для 8-х классов (разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Английский язык» (5-9 классы) Разработчики программы: Басенко Светлана Александровна., учитель английского языка, категория- СЗД Кордель Мария Викторовна, Учитель английского языка, Категория- СЗД Керчь 2024 Пояснительная записка Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи. Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с базовым уровнем изучения английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков. Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного курса - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка. Данный курс включает в себя: Наглядное представление грамматической структуры; Простое и краткое ее объяснение; Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене; Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления; Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях; Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал. Опора на основной учебник для 8 класса «Английский язык». Серия «Английский в фокусе». Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Использование в изучении английского языка предлагаемого курса представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России. Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать как в качестве основного, базового курса, так и хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Новизна данной программы заключается в следующем: 1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации; 2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка; 3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала; Цель и задачи Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности. Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи: Предметные задачи: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал; Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка; Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах; Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии); Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов; Метапредметные задачи Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи; Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Умение устанавливать причинно-следственные связи; Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Личностные задачи Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира; Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры; Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка; Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; в Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Тематический план № п/п Тема Кол-во Примеча часов ние 1 Настоящее простое время. 1ч. 2 Настоящее продолженное время. 1ч. 3 Настоящее совершенное время. 1ч. 4 Настоящее совершенное продолженное время. 1ч. 5 Прошедшее простое время. Прошедшее продолженное время. 1ч. 6 Степени сравнения прилагательных. 1ч. 7 Место артикля. 1ч. 8 Выражение значения количества 1ч. 9 Существительные, имеющие только форму множественного числа. 1ч. 10 Порядок имен прилагательных 1ч. 11 Прошедшее совершенное время 1ч. 12 Прошедшее совершенное продолженное время. 1ч. 13 Слишком\достаточно. 1ч. 14 Страдательный залог. Времена страдательного залога. 1ч. 15 Каузативная форма. 1ч. 16 Герундий. 1ч. 17 Инфинитив. 1ч. 18 Разница между герундием и инфинитивом. 1ч. 19 Used to/be used to/get used to. 1ч. 20 Косвенная речь. 1ч. 21 Высказывания в косвенной речи. 1ч. 22 Вопросы в косвенной речи. 1ч. 23 Приказы и распоряжения в косвенной речи. Модальные глаголы в косвенной речи. 1ч. 24 Модальные глаголы. 1ч. 25 Модальные глаголы. 1ч. 26 Придаточные предложения условия (тип 0/1). 1ч. 27 Придаточные предложения условия (тип 2/3). 1ч. 28 Образование множественного числа существительных. Повторение. 1ч. 29 Падеж: общий падеж, притяжательный падеж. 1ч. 30 Возвратные и указательные местоимения. 1ч. 31 Правильные и неправильные глаголы. 1ч. 32 Союз: общие сведения. 1ч. 33 Сочинительные и подчинительные союзы 1ч. 34 Обобщение курса 1ч. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (5-9 классы); 2. Примерные программы общего образования. Английский язык ; 3. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка