План внеурочной деятельности ООО

Приложение №3
к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 25.06.2024г. №402

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 23 имени
Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
И.В.Рыбец

26.08.2024г.
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 22.08.2024г. №23)

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 23.08.2024г. № 01)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5-9 КЛАССЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗАС.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА»
на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024г. №
3886/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов



Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году
реализуется модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного

мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим
образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Название курса:«Секреты русского языка».
Цель: Формирование орфографической грамотности учащихся, развитие орфографической
зоркости.
Форма организации: кружок.
Название курса: «Математика в задачах».
Цель: Создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, для
развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
Форма организации: кружок.
Название курса:« Английский без границ»
Цель: развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства
общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
Форма организации: кружок.
Название курса: «Спортивные игры».
Цель: сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни..
Форма организации: секция.
Название курсов : ««Решение геометрических задач»,«В мире естественных наук»,«В мире клеток
и тканей», «Информатика в вопросах и ответах», «Я сдам ОГЭ. Обществознание».
Цель: обобщение и углубление знаний по учебным предметам учебного плана, необходимых для
сдачи ОГЭ.
Форма организации: факультатив.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса:«Смысловое чтение»
Цель: обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению,
изменению и генерации текстов, как в устной, так и письменной форме;
Форма организации: факультатив.
Название курса: «Основы военной подготовки»
Цель:пробудить интерес обучающихся к службе и профессии защищать Родину через изучение
основ знаний, объясняющих историю создания Вооруженных Сил России, их структуру, функции
и основные задачи, место и роль в обеспечении национальной безопасности, а также правовую
основу и сущность военной службы.
Форма организации: кружок
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Название курса: « Учимся для жизни»
Цель:формирование функциональной грамотной личности, ее готовности и способности
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для
решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений.
Форма организации: деловая игра.
Название курса: « Семьеведение»
Цель: формирование семейной культуры посредством осознания безусловной ценности
семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству понимания и поддержкитаких
нравственных устоев семьи как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота.

Форма организации: исследовательская деятельность.
Название курса: « Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению.
Форма организации: проектная деятельность.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
Название курсов: «Волшебная кисть», « Пластилиновая живопись».
Цель: обогащение
чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей;
развитие художественно- образного мышления, способностей к художественному творчеству.
Форма организации: кружок.
Название курса: «Креативное рукоделие».
Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка через освоение различных видов
декоративно-прикладного искусства.
Форма организации: кружок.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
"Разговоры о важном"
«Основы военной подготовки»
«Волшебная кисть»,
« Пластилиновая живопись».
« Учимся для жизни»
« Английский без границ»
«Математика в задачах».
«Секреты русского языка»
«Смысловое чтение»
«Спортивные игры».
«Креативное рукоделие».
«Семьеведение»
Волейбол.
« Россия – мои горизонты»
«Решение геометрических задач»
«В мире естественных наук»
«В мире клеток и тканей»
«Информатика в вопросах и ответах»
«Я сдам ОГЭ. Обществознание»

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Брейн ринг
Выставка работ
Выставка работ
Проектная работа
Дидактический театр
Олимпиада
Открытое занятие
Открытое занятие
Соревнование
Выставка работ
Исследовательская работа
Соревнование
Проектная работа
Олимпиада
Проектная работа
Проектная работа
Игра «Что?,Где? Когда?»
Брейн ринг

Сетка часов 5-7-е классы

Направления
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, её
способностей,
самореализации
обучающихся
через
реализацию
социальных
практик (в том
числе
волонтёрство)
Внеурочная
деятельность,
направленную
на организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на

Курсы
внеурочной
деятельности
Секреты
русского языка
Математика в
задачах
Спортивные
игры
Английский
без границ
Смысловое
чтение
Основы
военной
подготовки

Количество часов
5-а 5- 5- 5- 5- 6- 6- 6- 6-г 6б в г д а б в
д
1

1
1

1
1

1

7-в

1

7-г

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

Разговоры о
важном
История
государства
Российского
«Россия – мои
горизонты»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Креативное
рукоделие
Пластилиновая
живопись

1
1

1

1
1

1

В мире
отношений

Учимся для
жизни

7-б

1

1

Семьеведение

7-а

1

1

1

1

1

обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовате
льной школы
Итого на
реализацию
курсов
внеурочной
деятельности

Направления
внеурочной
деятельности

Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
образовательно
й программы

4

Курсы
внеурочной
деятельности
Сложные
вопросы
русского языка
Решение
геометрических
задач
Волейбол
Английский без
границ
В мире
естественных
наук. География
В мире клеток и
тканей
Информатика в
вопросах и
ответах
Я сдам
ОГЭ.Обществоз
нание.
Смысловое
чтение

Внеурочная
деятельность
по
формированию
функционально
й грамотности
Внеурочная
деятельность,
направленная
Разговоры о
на реализацию важном

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Сетка часов 8-9-е классы
Количество часов
8-а

8-б

8-в

9-а

1

9-б

9-в

1

1

1

Все
го

1

3

1

1
1
1

9г

3
1

2

1

2

1

1

2
1

2

1

1

1
1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

7

4

4

комплекса
воспитательны
х мероприятий
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, её
способностей,
самореализаци
и обучающихся
через
реализацию
социальных
практик (в том
числе
волонтёрство)
Внеурочная
деятельность,
направленную
на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразоват
ельной школы
Итого на
реализацию
курсов
внеурочной
деятельности

«Россия – мои
горизонты»

1

Я волонтер

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

7
1

В мире
отношений

Учимся для
жизни

1

1

4

4

5

6

5

5

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».