Положение об общем собрании коллектива МБОУ

СОГЛАСОВАНО
на заседании
Общего собрания коллектива школы
Протокол от 02.10.2015г. № 09

УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от 08.12.2016г. № 574
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа № 23»

Н.И.Катруха

Локальный акт № 137

Положение
об общем собрании работников
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа № 23»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об общем собрании работников (далее – общее
собрание) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа №23» устанавливает порядок
формирования и функционирования общего собрания МБОУ г.Керчи РК «Школа
№ 23» (далее –учреждение).
1.2. Общее собрание учреждения является коллегиальным органом
самоуправления учреждения.
1.3. Целью деятельности общего собрания является общее руководство
учреждением в соответствии с учредительными, программными документами и
локальными актами.
1.4. Общее собрание работает в тесном контакте с администрацией школы и
иными органами самоуправления учреждения, в соответствии с действующим
законодательством, подзаконными нормативными актами и Уставом учреждения.
1.5. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом учреждения и регламентирует деятельность общего
собрания работников учреждения, являющегося одним из коллегиальных органов
управления учреждением.
1.6. Общее собрание учреждения не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность директора учреждения.
1.7. В своей деятельности общее собрание руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным,
региональным местным законодательством, актами органов местного
самоуправления в сфере образования, Уставом учреждения и настоящим
положением.
1.8. Общее собрание учреждения собирается по мере необходимости, но не
реже чем два раза в год. Члены общего собрания учреждения выполняют свои
обязанности на общественных началах.
2. Структура и порядок формирования.
2.1. В состав общего собрания входят все работники учреждения.
2.2. На заседания общего собрания могут быть приглашены представители
Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и
государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются
правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления,
участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
2.3. Руководство общим собранием осуществляет председатель. Общее
собрание избирает председателя и секретаря открытым голосованием. Директор
учреждения входит в состав на правах сопредседателя.
2.4. Ведение протоколов общего собрания осуществляется секретарем.
2.5. Председатель и секретарь общего собрания выполняют свои
обязанности на общественных началах.
3. Порядок организации деятельности.
3.1. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе

присутствует не менее двух третей его состава, открытым голосованием; решение
принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
3.2. Решения общего собрания, принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, являются
рекомендательными для администрации учреждения, всех членов коллектива. В
отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий
обязательность исполнения решения общего собрания работниками учреждения.
3.3. Протоколы заседаний, его решения оформляются секретарем, каждый
протокол подписывается председателем и секретарем.
3.4. Протоколы заседаний входят в номенклатуру дел учреждения.
4. Основные задачи.
4.1. Основными задачами являются:
 участие в управлении учреждением;
 выполнение трудовых обязательств;
 защита своих прав и интересов в сфере трудовых отношений.
4.2. Коллектив участвует в управлении учреждением на основе следующих
принципов:
 гармоничного сочетания интересов государства, общества, коллектива и
личности;
 единоначалия администрации в сочетании с широким участием работников
в управлении;
 единства прав и обязанностей трудового коллектива;
 неуклонного соблюдения трудовой дисциплины, охраны прав и законных
интересов каждого члена коллектива;
 развития трудовой, общественной активности и творческой инициативы
членов коллектива, их участия в осуществлении полномочий трудового
коллектива, создания условий для всестороннего развития личности;
 коллективного обсуждения и решения вопросов деятельности учреждения;
 всесторонней
оценке деятельности членов коллектива, включая
должностных лиц, повышения ответственности членов коллектива за
выполнение стоящих перед ними задач;
 гласности, систематической информации членов трудового коллектива о
деятельности учреждения, учёта общественного мнения.
5. Компетенция и основные формы деятельности.
5.1. К компетенции общего собрания относится:
5.1.1. в сфере планирования экономического и социального развития учреждения:
 участвовать в разработке и обсуждении проектов программы и годовых
планов развития учреждения;
 осуществлять мероприятия по повышению эффективности и качества
труда;
 заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных
обязательств, результатах производственно-хозяйственной деятельности,
давать рекомендации;
5.1.2. в сфере трудовых отношений:
 участвовать в разработке коллективного договора, обсуждать его и

принимать по нему решения;
 осуществлять меры по обеспечению выполнения коллективного договора;
 заслушивать отчёты администрации учреждения и профсоюзного комитета
о выполнении коллективного договора, ставить в необходимых случаях
вопросы привлечения к ответственности лиц, не выполняющих
обязательств по коллективному договору;
5.1.3. в сфере обеспечения сохранности муниципальной и общественной
собственности и рационального её использования:
 осуществлять меры по обеспечению сохранности муниципального и
общественного
имущества
в
учреждении,
его
рациональному
использованию;
 ставить вопросы о привлечении к ответственности в установленном
порядке работников и участников образовательного процесса, виновных
своими действиями или бездействием в нанесении материального ущерба
учреждения;
5.1.4. в сфере обеспечения трудовой дисциплины:
 обсуждать по представлению администрации проект Правил внутреннего
трудового распорядка, вносить свои замечания предложения, принимать
меры по обеспечению их соблюдения;
 обсуждать состояние трудовой дисциплины и осуществлять меры по её
укреплению;
 применять за успехи в труде меры общественного поощрения
(благодарность, почётная грамота, ценный подарок - через профсоюзный
комитет), выдвигать работников для морального и материального
поощрения администрацией учреждения; высказывать мнения по
кандидатурам, представляемых к муниципальным, областным и
государственным наградам;
 обеспечивать создание обстановки нетерпимости к нарушителям трудовой
дисциплины и профессиональной этики, применять к ним меры
общественного взыскания - товарищеское замечание и общественный
выговор (эти меры не приравниваются к дисциплинарным взысканиям,
накладываемым руководителем, и носят моральный общественный
характер);
 снимать наложенное им общественное взыскание досрочно, до истечения
года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии
дисциплинарного взыскания, наложенного администрацией за нарушение
трудовой дисциплины (через профсоюзный комитет в порядке
действующего ТК РФ);
5.1.5. в сфере внедрения передовых технологий и развития творческой
инициативы работников:
 принимать меры по внедрению в деятельность учреждения передовых
технологий для повышения качества образования и производительности
труда во всех сферах деятельности учреждения;
 принимать меры морального стимулирования и вносить предложения о
поощрении работников, активно участвующих в разработке новых
технологий и методик образования, распространения передового опыта.
5.1.6. в сфере организации нормирования, оплаты и экономического
стимулирования труда:
 принимать участие в установленном порядке в решении вопросов

нормирования (тарификации) труда работников, использования фонда
стимулирующих и компенсационных выплат, направляемого, на оплату
труда работников из бюджетных и внебюджетных средств;
 вносить предложения о совершенствовании организации, оплаты труда,
обеспечении соответствия заработной платы каждого работника личному
трудовому вкладу;
 обсуждать и одобрять предложения о совершенствовании премирования
работников за счёт бюджетных и внебюджетных средств;
 участвовать в решении вопросов оказания материальной помощи
работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации за счёт средств,
выделенных на эти цели в установленном порядке;
5.1.7. в сфере подготовки, повышении квалификации и расстановки кадров:
 участвовать в обсуждении и решении вопросов подготовки, расстановки и
рационального использования кадров, обеспечения стабильности
коллектива, рекомендовать членов коллектива, отличившихся в труде, на
повышение разряда, категории либо продвижения по работе;
 рассматривать вопросы повышения квалификации кадров, раз вития
наставничества;
5.1.8. в сфере улучшения условий и охраны труда:
 обсуждать и одобрять планы мероприятий по улучшению условий, охраны
труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих
планов;
 осуществлять контроль за соблюдением работодателем трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, а также локальных нормативных актов по охране труда;
 осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения
обязательств работодателя, предусмотренных коллективным договором;
 принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве
 профессиональных заболеваний через своего представителя;
 предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях
непосредственной угрозы жизни и здоровью обучающихся и работников;
 обращаться в вышестоящие организации с требованием привлечения к
ответственности должностных лиц, нарушающих нормы трудового
законодательства;
5.1.9. в сфере организации управления и принятия локальных нормативны х актов
учреждения:
 избирать представителей от коллектива учреждения в Совет учреждения,
определяет срок их полномочий;
 принимать локальные акты учреждения;
 вносит предложения по внесению изменений в Устав учреждения;
 представлять
учреждение по вопросам своей компетенции в
государственных, муниципальных, общественных и иных органах и
организациях;
 рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
5.2. Основными формами работы являются:
 заседания;
 круглые столы;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии.

6. Права и ответственность.
6.1. Общее собрание учреждения имеет право:
 создавать временные комиссии, рабочие группы с приглашением
специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на общем собрание
учреждения;
 принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его
компетенцию.
6.2. Общее собрание учреждения ответственно за:
 выполнение плана работы;
 соответствие
принятых
решений
законодательству Российской
Федерации об образовании; - принятие конкретных решений по каждому
рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков
исполнения решений.
7. Взаимоотношения и связи.
7.1. Общее собрание учреждения работает в тесном контакте с
общественными организациями, органами самоуправления учреждения.
7.2. Приглашает на совместные заседания представителей Педагогического
совета, Родительского комитета по вопросам совместных действий.
8. Делопроизводство.
8.1. Заседание общего собрание учреждения оформляется протоколом, в
котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на общее собрание
учреждения, предложения и замечания членов общего собрание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».