Положение «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 23 им.Героя Советского Союза С .Д.Пошивальникова»

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 10.10.2023г. №26

УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от 10.10.2023г. №648
И.О.Директора МБОУ г.Керчи РК
«Школа № 23 им.Героя Советского
Союза С.Д.Пошивальникова»
Т.М.Ведерникова

Локальный акт № 335

Положение
«Об организации обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов
в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении
города Керчи Республики Крым
«Школа № 23 им.Героя Советского Союза
С .Д.Пошивальникова»

1. Общие положения
1.1. Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможности здоровья (далее – дети с ОВЗ) разработано в соответствии:
-Конституцией Российской Федерации,
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
-Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, введенный в
действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598
от 19.12.2014г. (далее - ФГОС НОО ОВЗ);
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
-Письмом Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС
ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями)»);
-Письмо Минобрнауки России от 20 февраля 2017 г. № 07-818 «О направлении
Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения
ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям
общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в
условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся
с у/о (интеллектуальными нарушениями)»;
-Письмом Минпросвещения России от 20 февраля 2019 № ТС-551/07 «О сопровождении
образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
-Письмом Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации
образования обучающихся с умственной отсталостью»;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1023 от 22.11.2022г.
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1026 от 22.11.2022г.
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
1.2. Настоящее Положение об организации инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение) определяет порядок
организации обучения и воспитания в совместной образовательной среде в
общеобразовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее - детей с ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
1.3. В положении используются следующие понятия:
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 ФЗ-27).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования
без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ-273).
Группы обучающихся с ОВЗ - глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые,
слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с
расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья (п. 5 ст. 79 ФЗ-273).
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)/
адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 ФЗ-273).
Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе дети с ограниченными возможностями здоровья, которые принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (п. 3 ст. 55 ФЗ - 273).
Обучающийся ребенок-инвалид, инвалид (далее - обучающийся с инвалидностью)
- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
(распоряжение Минпросвещения России от 20 ноября 2019 года № Р-117).
Специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья: условия обучения, воспитания и развития
таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ-273).
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 79 ФЗ1.4. Основной целью инклюзивного образования является обеспечение равных
возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне
зависимости от степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и
других особенностей, создание специальных условий для получения образования в
соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми
образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования, на основе
специальных педагогических подходов, форм и методов обучения
1.5. Задачи инклюзивного образования:
- освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с УО;
создание
эффективной
системы
психолого-педагогического,
социального
сопровождения обучающихся с ОВЗ, максимальной коррекции недостатков их

психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной
деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
- формирования социальных навыков и компетенций;
- индивидуализация образовательного процесса на основе специальных педагогических
подходов, форм и методов обучения;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к
проблемам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.6. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны
следующие модели инклюзии:
Постоянная полная инклюзия, при которой обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно
или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают классно-урочные занятия в
очной форме совместно со сверстниками, не имеющими особенностей развития,
обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП)/
адаптированной образовательной программе (АОП) в соответствии с учебным планом
класса, в том числе, планом внеурочной деятельности. В этом случае коррекционная
помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых
занятий на основе заключения ПМПК о создании специальных условий обучения;
программы коррекционной работы АООП (АОП), а также на основе
дифференцированного подхода при организации образовательного процесса. Ребенок
получает образование вместе со здоровыми сверстниками и в те же календарные сроки.
Достоинства полной и постоянной инклюзии:
- адаптация и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для
обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками;
- воспитание отзывчивости у здоровых детей;
- полноценное образование.
Недостатки полной постоянной инклюзии:
- работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум (трем) программам;
- высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя, который
одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо
владеть технологией дифференцированного обучения.
Постоянная, но неполная инклюзия. Дети с ограниченными возможностями
здоровья занимаются в специальных коррекционных классах. Коррекционный класс
создается для детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным программам и планам
(АООП /АОП) со значительным числом общеразвивающих занятий, совместных
мероприятий и часов общения со сверстниками, не имеющих таких ограничений. Среда и
рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития специфики детей и
дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку. Организация специального
обучения и воспитания для реализации общих и особых образовательных потребностей.
Частичная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной
основной общеобразовательной программе (адаптированной образовательной программе)
по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных
предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с
индивидуальными/групповыми занятиями по другим предметам образовательных
областей индивидуального учебного плана. Коррекционная помощь оказывается
посредством организации групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих
занятий в соответствии с заключением ПМПК, программой коррекционной работы АООП
(АОП). Обучающиеся с ОВЗ участвуют в занятиях и мероприятиях внеурочной
деятельности, культурно-досуговых мероприятиях, совместно с детьми, не имеющими
отклонений в развитии, если это не препятствует совместной образовательной и
воспитательной деятельности и не противоречит рекомендациям психологопедагогического консилиума.

Достоинства частичной инклюзии:
- все
обучающиеся класса вне зависимости от достигнутого уровня развития
объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками для проведения
совместных мероприятий в основном воспитательного характера;
- учащиеся с ОВЗ обучаются совместно нормально развивающимися сверстниками на тех
уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в оставшееся время они
объединяются для работы по специальным коррекционным программам;
- индивидуальный подход к обучению;
- создание вариативной развивающей среды.
Недостатки частичной инклюзии:
- дефицит квалифицированного персонала - учителей, психологов, дефектологов, стандартная программа обучения часто не позволяет некоторым детям с ОВЗ продолжать
образование с определенного этапа (не подходит и поэтому требует доработки и
модернизации).
Социальная инклюзия – при которой учащийся с ОВЗ обучается по
индивидуальному учебному плану, преимущественно в индивидуальной форме, и
включается в коллектив сверстников, не имеющих особенностей развития, на внеурочных
культурно-досуговых мероприятиях (праздниках, экскурсиях, и т.д.), на некоторых
занятиях внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями психологопедагогического консилиума.
1.8.. Выбор формы организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
осуществляется решением психолого-педагогического консилиума школы совместно с
родителями (законными представителями) и зависит от степени выраженности
особенностей физического и (или) психического развития, этапа готовности ребенка с
ОВЗ к включению в среду сверстников.
2. Организация инклюзивного образования
2.1. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ с учетом развития ребенка может быть
организовано:
- по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
- адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК;
- по индивидуальной образовательной программе (СИПР).
2.2. Инклюзивное образование в образовательных организациях является
приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными
возможностями здоровья на всех уровнях общего образования. Инклюзивное образование
детей может быть организовано:
- в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в
одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ
всеми обучающимися);
- в форме открытия отдельного (малокомплектного, разновозрастного) класса для детей с
ОВЗ
- в форме индивидуального обучения на дому (при наличии медицинского заключения).
2.3. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования
являются:
 создание адаптивной образовательной среды (инфраструктура, нормативно-правовые,
материальные, информационные, психолого-педагогические ресурсы);
 создание специальных образовательных условий;
 деятельность службы психолого–педагогического и социального сопровождения
обучающегося с ОВЗ и его семьи, создание психолого- -педагогического консилиума
для
организации
психолого-педагогического
сопровождения
ребенка
с
ограниченными возможностями здоровья;

 повышение квалификации педагогических работников и администрации в области
инклюзивного образования.
2.4. Обучение по АООП (АОП) осуществляется только с согласия их родителей
(законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК).
2.5. Этапы реализации инклюзивного образования:
Предварительный этап:

предварительная оценка образовательных потребностей ребенка на основе
предоставленных документов и запроса родителей (законных представителей);
 предварительное определение для учащегося модели инклюзивного образования,
учитывающей особые образовательные потребности учащегося с ОВЗ и этап
включения в образовательный процесс;

разработка
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
(адаптированной образовательной программы);

определение
специалистов
для
осуществления
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов
- привлечение дополнительных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия с целью
создания специальных образовательных условий в соответствие с заключением
ЦПМПК);
 заключение договора с родителями (законными представителями).
Диагностический этап: включает в себя;
 организацию диагностической работы учителя и специалистов психологопедагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и
дефицитов обучающегося с ОВЗ при реализации АООП (АОП);
 по истечении диагностического периода разработку психолог-педагогическим
консилиумом рекомендации о наиболее оптимальной для ребенка форме инклюзивного
образования и ознакомление с заключением о рекомендованной форме родителей
(законных представителей) обучающегося с ОВЗ.
Основной этап:
 разработка индивидуального учебного плана, индивидуального образовательного
маршрута, обучающегося с ОВЗ; корректировка АООП (АОП) в соответствии с
выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам
диагностического периода;

реализация
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
(адаптированной образовательной программы);
 мониторинг реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
(адаптированной образовательной программы);
 вопрос об уточнении, изменении образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ на
данном этапе обучения решается на заседании ППК.
2.6. Для организации инклюзивного образовательного процесса в образовательной
организации необходимо наличие локальных актов, регламентирующих деятельность
образовательной организации в части обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ:
- положения об инклюзивном образовании в образовательном учреждении;
- образовательной программы учреждения, отражающей основные принципы и
содержание инклюзивного образования, а также имеющей соответствующий раздел по
работе с детьми с ОВЗ (раздел «Программа коррекционной работы»);
- заключения ПМПК;
- адаптивной основной образовательной программы для детей, обучающихся по ФГОС
ОВЗ и ФГОС УО и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (для
обучающихся, не охваченных ФГОС ВОЗ и ФГОС УС) (примерная схема АОП
прилагается);
- письменного согласия родителя (законного представителя) на получение его ребенком

образования по адаптированной программе (примерная форма заявления на перевод на
АОП прилагается);
- положения о специальном коррекционном классе (разновозрастном СКК) для
обучающихся с ОВЗ (при наличии);
- положения о ППК, приказ о создании и составе ППК на начало нового учебного года,
должностные обязанности членов ППК и др.;
- положения об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
ОВЗ, в т.ч. через договор взаимодействия с ППМС-центром (договор о сотрудничестве),
лечебно-профилактическими
учреждениями,
учреждениями
здравоохранения,
учреждениями социального обслуживания и др.
- положения о разработке и утверждении адаптированных основных образовательных
программ, индивидуальных планов;
- договоров с родителями (законными представителями) при организации обучения по
индивидуальному учебному плану;
- программы воспитания учреждения, включающего в себя мероприятия, направленные
на воспитание у учащихся, педагогов и родителей гуманного отношения к детям с ОВЗ
(по формированию инклюзивной культуры); проведение мониторинговых исследований,
опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам
инклюзивного образования и др.
- приказа об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе при обучении учащихся с ОВЗ, перечень УМК;
- приказа о внесении изменений в должностные инструкции учителей и заместителя
директора по УВР, курирующего реализацию АООП; педагога-психолога, учителялогопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с
обучающимися с ОВЗ.
3.

Организация образовательной деятельности при инклюзивном образовании.

3.1. Общая наполняемость класса и количество обучающихся с ОВЗ в условиях
инклюзии определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с
СанПиН.
3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной основной общеобразовательной
программой (АООП/АОП), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА).
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает АООП. При
разработке АООП учитываются требования к специальным условиям обучения детей с
ОВЗ и используются примерные адаптированные основные образовательные программы
для разных категорий детей, размещенные на сайте Реестра примерных основных
общеобразовательных программ (http://fgosreestr.ru).
3.3. АООП/АОП реализуется с учетом образовательных потребностей групп и
отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе
специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые
обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
3.4. При реализации программ могут использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
3.5. Адаптированная основная общеобразовательная программа/адаптированная
образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной
деятельности.
3.6. Обязательным разделом АООП/АОП является программа коррекционной

работы. Коррекционно-развивающая работа в ОО проводится как в рамках урочной, так и
внеурочной деятельности.
Программа коррекционной работы — призвана обеспечивать коррекцию
недостатков физического и психического развития учащихся с ОВЗ, помогать в
преодолении трудностей, поддерживать детей, которые нуждаются в помощи. Она
направлена на определение особых образовательных потребностей детей и их интеграцию
в образовательной процесс учреждения, осуществление комплексного подхода к
психолого-медико-педагогическому сопровождению детей, формирование необходимых
условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, обеспечение их необходимыми учебнометодическими средствами, специальными программами. Содержание программы
коррекционной работы:
1. цели и задачи коррекционной работы;
2. список и содержание направлений работы, индивидуализированных и
ориентированных на удовлетворение потребностей детей с ОВЗ;
3. система психолого-медико-социального сопровождения;
4. методики воздействия с учетом привлечение медработников, психологов,
социальных педагогов и других специалистов;
5. планируемые результаты освоения программы.
3.7. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной
деятельности), которое определяется в соответствии с установленными требованиями
СанПиН.
3.8. Режим работы при организации инклюзивного образования определяется ОО
самостоятельно, с соблюдением норм СанПиН.
3.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы/адаптированные
образовательные программы могут реализовываться ОО как самостоятельно, так и
посредством сетевой формы их реализации.
3.10. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое
наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования осуществляется
психолого-педагогическим консилиумом ОО. При определении реабилитационной
составляющей инклюзивного обучения учреждение ориентируется на рекомендации
ПМПК и содержание индивидуальной программы реабилитации (при ее наличии).
3.11. Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают специалисты
сопровождения: учитель-логопед (при наличии), педагог-психолог, учитель-дефектолог
(при наличии), социальный педагог (при наличии).
3.12. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части
трудового обучения осуществляется исходя из условия, ориентированных на потребность
в рабочих кадрах. И с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития,
здоровья, возможностей, а также интересов обучающегося с ОВЗ и их родителей
(законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя
подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.13. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени
выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурнодосуговых, спортивно-оздоровительных и иных мероприятий
3.14. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в
утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам
обучения.
3.15. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и
государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии
с локальными актами ОО и требованиями действующего законодательства.
3.16. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения
изменений в АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с

родителями (законными представителями).
3.17. При предоставлении родителями (законными представителями) детей,
которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательную организацию,
справки о необходимости организации обучения на дому, для обучающегося организуется
индивидуальное обучение на дому.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся на дому, создают надлежащие условия для проведения
преподавателями общеобразовательного учреждения занятий на дому (обеспечивают
рабочим местом преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради,
письменные принадлежности).
3.18. Распределение часов индивидуального учебного плана обучающегося на дому
производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей, а
также пожеланий родителей (законных представителей). На индивидуальное обучение
отводится то количество часов, которое предусмотрено АООП, но в зависимости от
образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
4. Кадровое обеспечение инклюзивного образования
4.1. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их
физического и (или) психического развития по возможности вводятся в штатное
расписание образовательного учреждения дополнительные ставки педагогических
работников (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального
педагога, тьютера и др.).
Медицинское обеспечение осуществляется медицинским работником при наличии
таковых в учреждении или работником ближайшего учреждения здравоохранения на
основе заключенного договора.
4.2. Руководитель
общеобразовательного
учреждения с организацией
инклюзивного обучения детей с ОВЗ проводит работу по подбору и приему на работу
педагогических работников, обеспечивающих коррекционно - педагогическую поддержку
(педагог-дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог, учитель- логопед), по
созданию специальных условий для обучения детей с ОВЗ. Под специальными условиями
для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение свободного доступа в образовательной учреждение
детей-инвалидов, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Учитель класса (классный руководитель) обеспечивает учащимся с ОВЗ
специальную поддержку в следующих направлениях: помощь учащимся в организации
работы в рамках учебного процесса; формирование и развитие детского коллектива
(формирование положительного отношения); сотрудничество с родителями.
4.4. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать
основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое
представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, владеть методиками и технологиями организации
образовательного и реабилитационного процесса для детей.

4.5. Педагогические работник обязаны учитывать особенности психофизического
развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение.
5.1Материально-техническое и финансовое обеспечение включает в себя создание
специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ в соответствии с
Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
5.2Нормативные затраты на оказание данной муниципальной услуги определяются по
каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, по каждому виду образовательных программ с учетом
форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации
образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий
получения образования обучающимися с ОВЗ.
5.3Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования
включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом
обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за
выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу.
5.4Для сохранения и укрепления кадрового потенциала образовательного учреждения,
осуществляющего образование детей с ограниченными возможностями здоровья,
разрабатываются меры материального стимулирования деятельности работников, включая
установление соответствующих сложности их работы размеров и условий оплаты труда,
мер их морального поощрения. Ставки заработной платы (должностные оклады)
работников образовательных учреждений, которые по характеру своей работы
непосредственно общаются с учащимися с ОВЗ, повышаются на 30% в соответствии с
действующим финансовым обеспечением деятельности учреждения. Перечень работников
и конкретный размер повышения заработной платы устанавливается администрацией
образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости
от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими ограниченные
возможности здоровья.
5.5.Оплата труда педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ,
производится в соответствии с действующими нормативами. При определении штатного
расписания, размеров материального стимулирования педагогов, работающих с детьми с
ограниченными возможностями здоровья, руководитель образовательного учреждения
руководствуется нормативом, установленным для обучения детей данной категории.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».