РАССМОТРЕН
на заседании Управляющего совета
МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23
им. Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
Протокол от 03.06.2025г. № 08
УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 05.06.2025 г. № 398
Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа
№ 23 им. Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
И.В.Рыбец
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА С.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА»
ЗА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики
Крым «Школа № 23 имени Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» создано в 1986 г.
находится в муниципальной собственности Управления образования администрации города
Керчи Республики Крым, является юридическим лицом.
В своей деятельности МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д.
Пошивальникова» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями),
нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства
просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым,
нормативными документами Управления образования администрации города Керчи, Уставом
школы.
Осуществляет образовательную деятельность по уровням: начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования. Проектная мощность школы –
1568 обучающихся 1-11 классов. На 02.09.2024 -г. обучалось 1159 обучающихся в 41 классах:
17 классов начальной школы - 465 обучающихся;
21 класс основной школы – 611 обучающихся;
3 класса средней школы - 83 обучающихся.
Средняя наполняемость классов -28 обучающихся.
В классах средней школы - профильное обучение:
 10 класс - универсальный профиль
 11-А класс -гуманитарный профиль
 11-Б класс – социально-экономический профиль
Язык обучения – русский. Дополнительные платные услуги школа не оказывала.
Контингент обучающихся школы формируется в соответствии с закрепленной за школой
территорией обслуживания, утвержденной решением Администрации города Керчи Республики
Крым. По состоянию на 27.05.2025г. контингент обучающихся составляет 1166 человек.
Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным
причинам.
В школе осуществляли образовательный процесс административно-управленческий и
педагогический персонал:
Характеристика педагогических кадров
Количество
%
60
100
1.Общее количество
Из них:
администрация
8
13
внешние совместители
3
5
педагог-психолог
0
0
учитель-логопед
1
2
педагог-организатор
0
0
педагог-библиотекарь
1
2
учителя - предметники
32
56
учителя начальных классов
15
26
2. С высшим педагогическим образованием
52
91
3. Со средним специальным образованием
5
9
4.Учителя, прошедшие обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации в 2024
49
86
году
5.Учителя, имеющие квалификационные категории, из них:
1.Высшая квалификационная категория
2.Первая квалификационная категория
6.Соответствуют занимаемой должности
7.Без категории
21
15
6
29
7
37
26
11
51
12
Обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с нормативно-правовой базой,
локальным актом, перспективным годовым планом-графиком.
За 3 года обучение по дополнительным образовательным программам по учебным предметам, по
обучению экспертов ЕГЭ, ОГЭ, прошли очно, с использованием дистанционных компьютерных
технологий все запланированные педагогические работники:
 2022г.-65 человек;
 2023г.-58 человек.
 2024г.- 57человек.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с Порядком
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 24 марта 2023г. № 196, с целью установления соответствия уровня
квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям
на основе оценки их профессиональной деятельности, стимулирования целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации, их методологической культуры, личностного
профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий,
повышения эффективности и качества педагогического труда, выявления перспектив
использования потенциальных возможностей педагогических работников, учета требований
федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации
образовательных программ, обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических
работников, с целью стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников.
На основании перспективного плана-графика прошли аттестацию за 3 года 36 педагогических
работников:
-2022/2023 учебный год- 11 человек;
-2023/2024 учебный год- 18 человек.
-2024/2025 учебном году- 7 человек.
В 2024/2025 учебном году аттестовались:
-на высшую квалификационную категорию: учитель русского языка и литературы Ведерникова
Т.М., учитель технологии Челепис Г.Г., учитель русского языка и литературы Добровольская
Ю.Р., учитель физической культуры Крупницкая О.И.
- на СЗД: учитель начальных классов Кондевская О.В., учитель английского языка Кротенко С.В.,
педагог-библиотекарь Селицкая А.В.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - сохранение численного и
качественного состава кадров, в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Однако школа испытывает нехватку педагогических кадров. Так, на 2025/2026 учебный год
необходимы учителя математики, начальных классов, физической культуры, изобразительного
искусства, истории и обществознания, русского языка и литературы, географии, английского
языка, педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог-организатор.
Методическая работа в школе предусматривает непрерывное образование педагогических
работников в межкурсовой период. Для педагогов школы в течение года проводятся семинары,
круглые столы, исследуются особенности индивидуального стиля педагогической деятельности,
стиль педагогического общения, коммуникативных и организаторских способностей. Особое
внимание уделяется роли учителя как ведущего участника учебно-воспитательного процесса,
который должен апробировать и использовать современные методики выявления, обучения и
воспитания одаренной молодежи.
Ежегодно увеличивается количество обучающихся, имеющих высокое качество
знаний по всем учебным предметам:
-2022/2023 учебный год - 114 обучающихся;
-2023/2024 учебный год - 126 обучающихся;
-2024/2025 учебный год - 123 обучающихся.
В 2024 году выпускница школы Богдан С. сдала ЕГЭ по русскому языку на 100
баллов (учитель Ким А.А.).
На начало 2024/2025 учебного года в 1-11 классах обучалось 1159 обучающихся. В конце
2024/2025 учебного года контингент учащихся составил 1159 обучающихся. В течение учебного
года выбыло- 43, прибыло –43обучающихся. (Приложение 1) .
Сравнительный анализ успеваемости:
«4»
«5»
Период
(кол-во
(кол-во
уч-ся)
%
ГОДОВАЯ
2023/2024 уч.г
126
12
572
ГОДОВАЯ
2024/2025 уч.г
123
12
572
«2»
«3»
%
(кол-во
уч-ся)
%
55
338
33
55
345
32
уч-ся)
(кол-во
%
качво
%
СОУ
%
Н/А
0
0
0
0
67
59
1
1
0
0
67
59
%
уч-ся)
По результатам годового оценивания 2024/2025 учебного года неаттестованных
обучающихся нет.
Один обучающийся 8В класса Ясько Богдан имеет академичесую задолженность по
истории (учитель Балыкова А.Ф.)
Педагогическим коллективом образовательного учреждения ведется систематическая
работа с одаренными и талантливыми детьми, которая отражена в содержании научнометодической проблемы школы «Повышение качества образования на основе инновационных
образовательных технологий в условиях реализации ФГОС, внедрения ФОП НОО, ООО, СОО».
Результативность работы учителей школы с одаренными обучающимися показала, что в
этом учебном году 8 обучающихся школы стали
победителями муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников, 12 обучающихся – призерами.
Класс
Статус диплома
(победители,
призеры)
Ф.И.О. учителя
География
Терский Дамир
11б
Призер
Сизова Д.С.
Коломийчук Михаил
7а
Победитель
Сизова Д.С.
8б
Призер
Крупницкая О.И.
Ф.И. ученика
Физическая культура
Швырид Мария
Обществознание
Рытова Нина
9а
Призер
Колесникова В.И.
Пышненко Тимофей
11б
Победитель
Шевченко Н.В.
11б
Призер
Шевченко Н.В.
Рытова Нина
9а
Призер
Колесникова В.И.
Коломийчук Михаил
7а
Призер
Шевченко Н.В.
Право
Любецкая Арина
История
Английский язык
Задорожный Кирилл
11а
Призер
Комаристая Н.Г.
Литература
Королева Алиса
10а
Победитель
Ким А.А.
Бойченко Арина
11б
Призер
Добровольская Ю.Р.
Яценко Милана
9б
Призер
Добровольская Ю.Р.
Пальцева Арина
7г
Призер
Архипова Е.В.
Физика
Коломийчук Михаил
7а
Призер
Завидович О.В.
Труд (технология)
Макарова Мария
9а
Победитель
Проценко М.А.
Андросюк Дарья
8б
Призер
Проценко М.А.
Пайдугина София
7б
Победитель
Проценко М.А.
Шинкаренко Дмитрий
9а
Победитель
Челепис Г.Г.
Коломийчук Михаил
7а
Победитель
Челепис Г.Г.
ОБЗР
Гладкая Полина
8б
Победитель
Крупницкая О.И.
Лучшие результаты в работе с одаренными учащимися показали учителя, подготовившие
победителей и призеров муниципального этапа олимпиад: Колесникова В.И., Крупницкая О.И.,
Челепис Г.Г., Проценко М.А., Добровольская Ю.Р., Ким А.А., Сизова Д.С., Шевченко Н.В..,
Архипова Е.В., Комаристая Н.Г., Завидович О.В.
Результаты участия обучающихся школы в республиканском этапе ВсОШ
2023/2024 уч.г.
2024/2025 уч.г.
победителей
0
призеров
призеров
Бойченко Арина по
литературе;
Королева Алиса по
литературе;
Пышненко Тимофей по
обществознанию
Результативность участия в олимпиадном движении демонстрирует повышение
познавательной, учебной мотивации обучающихся.
В целях поощрения за успехи в учебе, научно-исследовательской и творческой работе
одаренным учащимся школы ежегодно выплачивается стипендия Государственного Совета РК. В
2024/2025 году награждена обучающаяся 10-А класса Королева Алиса.
Повышению познавательной, учебной мотивации способствуют проводимые предметнометодические недели, декады, защита проектов в 9-10 классах. Во время проведения предметных
недель, декад проводятся разнообразные конкурсы, соревнования, интеллектуальные и деловые
игры, инсценировки, тренинги. В течение октября в учреждении проходят Дни Науки в рамках
1
Бойченко Арина - 0
по литературе
победителей
3
школьного этапа всероссийских предметных олимпиад. Результаты олимпиад представлены на
сайте школы, награждение грамотами и подарками всех призеров проходят на общешкольной
линейке «Минута славы».
Благодаря творческим учащимся, педагогам школы - настоящим профессионалам высокого
уровня, растет рейтинг и популярность нашего образовательного учреждения. Положительные
отклики родителей, учащихся об организации учебно-воспитательного процесса, успехи
школьников в учебе, творческих, предметных, интеллектуальных конкурсах, спортивных
соревнованиях, работа школьного сайта сделали нашу школу одной из престижнейших в городе
Керчи. Этому многому обязывает наш педагогический коллектив.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на цель воспитания развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
традиционных российских ценностей (жизни, достоинства, прав и свобод человека, патриотизма,
гражданственности, служения Отечеству и ответственности за его судьбу, высоких нравственных
идеалов, крепкой семьи, созидательного труда, приоритета, духовного над материальным,
гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения,
исторической памяти и преемственности поколений, единства народов России, а также принятых
в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
•
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
•
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие);
•
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных
знаний;
•
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС (НОО, ООО, СОО).
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по
дополнительному образованию в 2024/2025 учебном году была направлена на выполнение задач
по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учеников во внеурочное время с учетом
их индивидуальных особенностей.
В школе организованы кружки дополнительного образования, руководителями которых
являются педагоги школы:
2024-2025 уч. год
Кружок
Руководитель
Кол-во обучающихся
«Пластилиновая живопись»
Быченкова Т.В.
126
«Веселые нотки»
Степаненко А.В.
29
«Школьный театр»
Ступникова Е.А.
49
«Мир вокруг нас»
Троицкая А.И.,
33
Черкасская К.В.
«Юнармия»
Крупницка О.И.
34
«Умники и умницы»
Троицкая А.И.,
28
Черкасская К.В.
«Школа безопасности»
Троицкая А.И.,
37
Черкасская К.В.
«Школьный музей»
Ступникова Е.А.
47
«Баскетбол»
Кутумова О.О.
88
«На волнах школьного радио»
Добровольская Ю.Р.
30
«Проектирование и дизайн»
Быченкова Т.В.
18
Всего задействовано обучающихся
541
В 2024/2025 учебном году были изучены семьи обучающихся, их социальный состав.
Статус ребенка
2024/2025 уч. г.
Ребѐнок из многодетной семьи
151
Ребѐнок из малообеспеченной
0
семьи
Ребѐнок – инвалид/с ОВЗ
28
Ребѐнок, находящийся под
12
опекой/сирота
дети из семей СВО
57
В ходе изучения социального состава семей было выявлено:
увеличение количества детей из многодетных семей;
увеличение количества детей инвалидов и с ОВЗ;
увеличение количества детей, находящихся под опекой;
увеличение детей из семей участников СВО
Цель работы с родителями – установление тесного контакта, привлечение к активному
участию в организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в школе сложилась
система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: участие в подготовке и
проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной
помощи в воспитании детей, индивидуальные консультации, психолого-педагогическое
просвещение, родительские лектории. Пять раз в год были проведены классные и общешкольные
родительские собрания. Работа классных руководителей с родителями, родительских комитетов
анализируется на заседаниях Управляющего Совета, Совета Родителей и Совета Отцов.
Об эффективности совместной работы школы с родителями говорит:
 наличие организационной структуры в работе с родителями;
 конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
 наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
 обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
 позитивный уровень сохранности здоровья обучающихся;
 высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот.
Основными направлениями в работе школы по профилактике правонарушений и предупреждению
беспризорности являются:
 Информационно-пропагандистское
 Социально-педагогическое
 Коррекционно-психологическое
 Внеурочная занятость
Пристальное внимание уделяется работе по профилактике суицидальных явлений. Проводятся
лектории, семинары, разрабатываются памятки, классные часы по формированию здорового
образа жизни, безопасности в сети интернет, противодействию экстремистской, террористической,
националистической идеологии.
С целью оказания своевременной помощи и разрешению конфликтных ситуаций проходят
заседания Совета профилактики правонарушений. В течение 2024/2025 учебного года было
проведено 13 заседаний. По отдельному плану ведется работа с группой «риска» и обучающимися,
состоящими на внутришкольном учете. Под контролем классных руководителей и администрации
находится льготная категория детей.
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах разного
уровня. Не смотря на увеличение количество конкурсов, в которых принимают участие
школьники, качество участия в данных мероприятиях в этом учебном году понизилось.
Количество победителей и призеров конкурсов различного уровня в 2022-2025 г.г.
2022/2023
2023/2024
2024/2025
Конкурсы
Победител Призер Победител Призеров
Победителе Призеров
ей
ов
ей
й
Муниципальные
19
57
23
64
7
15
Республиканские
8
24
7
21
3
5
Всероссийские
5
21
4
19
1
1
Необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2024/2025
учебном году можно считать решенными, цели - достигнутыми. На основе тех проблем, которые
проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий год:
 продолжить работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
 увеличить количество обучающихся, принимающих участие в муниципальных,
республиканских и всероссийских конкурсах, повысить качество работ;
 развивать систему работы по взаимодействию с родителями и общественностью;
 активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня, в занятиях
дополнительного образования во внеурочное время;
 уделять больше внимания воспитательным мероприятиям, направленным на формирование
правовой грамотности, безопасности в сети Интернет, противодействию экстремизму и
терроризму;
 продолжить работу по экологическому воспитанию детей, формированию ЗОЖ,
ответственному отношению к своему здоровью;
 продолжить развитие системы ученического самоуправления, формирование у обучающихся
чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
 совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Цель работы педагога-психолога: содействие процессу учебной деятельности для
повышения качества знаний и уровня учебных достижений обучающихся.
Для реализации заявленных целей образовательного процесса проводилась
диагностическая, консультационная, коррекционная и профилактическая работа.
Групповая коррекционно-развивающая работа проводилась с обучающимися 1, 4, 5, 7, 9 и
11 классов, в соответствии с планом работы. Работа была направлена на развитие у обучающихся
качеств, необходимых для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной,
эмоционально - волевой и коммуникативной сферах. Отмечается достаточно высокий уровень
адаптации учащихся 1,5 и 10 классов. Обучающиеся не испытывают значительных учебных
перегрузок. Уровень личностной и реактивной тревожности учащихся в пределах нормы.
В 9, 11 коррекционно-развивающая работа была направлена на оказание психологической
помощи обучающимся в подготовке к сдаче ЕГЭ, ГИА. Результаты: понимание психологических
основ сдачи экзамена, освоение техник саморегуляции; освоение приемов планирования рабочего
времени на экзамене; формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;
повышение сопротивляемости стрессу; развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние
ресурсы.
Для организации коррекционно-развивающей работы проведены следующие виды
диагностических исследований:
Определение уровня готовности к школьному обучению (Л.А. Ясюкова «Определение
готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе»,
«Графический диктант по Д.Б. Эльконину»)
 Выявление уровня адаптации к школьной жизни учащихся при переходе из начальной
школы в среднюю (Тест школьной тревожности Филлипса, анкета на определение уровня
учебной мотивации Н.Г. Лускановой)
 Определение уровня адаптации к условиям обучения в профильной школе. («Анкета
десятиклассника»)
 Мониторинг УУД обучающихся 1-11 классов (Пакет методик «Приложение к программе
мониторинга уровня сформированности УУД»)
 Скрининг - диагностика оценки риска суицида учеников 5-11 классов («Карта риска»)
 Профдиагностическое тестирование для учащихся 7-х классов (Карта интересов Климова)
 Диагностика профессиональной направленности личности учеников 9 классов
 Диагностика психических состояний выпускников 9, 11 классов (Опросник Г. Айзенка).
Отчѐты и справки о проведѐнной работе рассматривались на совещаниях при директоре,
на заседаниях ПМПК, на обмен - советах.
Консультативная и профилактическая работа велась в следующих направлениях:
— профилактика школьной неуспешности («Часы психолога», индивидуальные консультации);
— профилактика кризисов самоопределения (профориентационная работа и работа по
предпрофильной ориентации);
— профилактика конфликтных отношений в классе, девиантного поведения «Часы психолога»,
мини-лекции, тренинги);
— профилактика проблем в детско-родительских отношениях (выступления на родительских
собраниях, индивидуальные консультации).
Для повышения уровня психологической компетенции, формирования интереса к
инновационной деятельности учителей проводились психолого-педагогические семинары:
«Работа с учащимися «группы риска», «Воспитание толерантных отношений в семье и школе»,
«Формирование инклюзивной культуры».
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся
деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.
Таким образом, в результате проведенной работы можно отметить следующие
положительные моменты:
- положительная динамика развития познавательных процессов и изменений в эмоциональноволевой сфере в период адаптации учащихся;
- снижение уровня тревожности и агрессивности, в результате коррекции проблемных зон
(повышение уверенности в себе, снятие страхов, формирование произвольности поведения и
саморегуляции):
В работе психологической службы школы остаются важными и актуальными вопросы:
 Увеличение эффективности оказания помощи подросткам с девиантным поведением;
 Повышение психологической компетентности учителей;
 Повышение психологической культуры родителей.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ,
ПРОГРАММНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Школьная библиотека занимает площадь 150 кв.м. Имеется абонемент, читальный зал,
книгохранилище для учебников. Библиотека оборудована:
 компьютер – 2;
 мультимедийный комплекс – 1;
 принтер – 1;
 доступ к сети Интернет – 2.
Основная задача школьной библиотеки – обеспечение участникам образовательного
процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов
школы на различных носителях.
Для решения поставленных задач в 2024/2025 учебном году были запланированы и
проведены: книжные выставки, выставки-кроссворды, библиотечные уроки, выставки рисунков,
беседы, викторины, литературные игры, обзоры литературы, информационные стенды, конкурсы
кроссвордов на литературные темы.
Направление деятельности библиотеки: обеспечение участникам образовательного
процесса (обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся) доступа к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно –
информационных ресурсов школы на различных носителях. Основа фонда библиотеки - печатные
издания (книги, периодика). На 01.01.2025 г. фонд художественной, справочной и методической
литературы для учителей составил 10828 экземпляров. Фонды классической литературы,
произведений современных авторов, детской литературы, методической литературы для учителей
постепенно обновляются. В 2024-2025 учебном году в библиотечный фонд поступил 42 экземпляр
книг (художественная, детская, справочная литература). В следующем году продолжится
комплектование фонда литературы, так как обновление и пополнение фонда новыми книжными
изданиями и документами.
На 01.01.2025 г. фонд учебников составил 31823 экземпляров. Фонд учебников
соответствует требованиям ФГОС, учебники входят в федеральный перечень, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 г. и приказом Министерства
просвещения РФ № 769 от 05.11.2024 г.
Обеспеченность основной учебной литературой обучающихся 1-11-х классов в 2024/2025
году - 100%. Полная обеспеченность основными учебниками была достигнута благодаря
своевременному приобретению школой учебной литературы и систематической работой по
перераспределению учебников между школами города. По внутригородскому обмену в 2024 году
было получено 105 учебников.
Своевременно проводились прием, учет и обработка новых поступлений.
Систематически поводились работа по сохранности учебной книги:
- недели сохранности учебной книги;
- беседы с обучающимися 1-11 классов;
- выборочные проверки учебников.
Результаты работы отражались в справках и приказах.
Осуществлялось постоянное информирование педагогического коллектива (индивидуальное и
групповое), составлялись информационные и рекомендательные списки литературы для учителей
и обучающихся.
Анализируя работу библиотеки за 2024/2025 учебный год, можно сделать следующий вывод:
работа проводилась в соответствии с годовым планом работы библиотеки и планом работы
школы; основные задачи выполнены; запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу над повышением качества и
доступности информации, качеством обслуживания пользователей; над пополнением фонда новой
литературой; над созданием благоприятной среды в библиотеке.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального
общего образования, основного общего образования обеспечивают возможность достижения
обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основных
образовательных программ.
Имеются необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной
деятельности:
- учебные кабинеты;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, техническим
творчеством, музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- библиотека с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищами,
обеспечивающими сохранность книжного фонда;
- актовый зал, спортивные залы, стадион, спортивные площадки, тир, оснащенные игровым,
спортивным оборудованием и инвентарем;
- земельный участок с необходимым набором оборудованных зон;
- расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного
письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства,
технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой
информации);
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Особо соблюдаются требования строительных норм и правил, требования пожарной
безопасности и электробезопасности.
В учреждении соблюдаются требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда
работников.
Соблюдаются требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений,
спортивного инвентаря и оборудования, используемого при осуществлении образовательной
деятельности.
Осуществляется контроль своевременности сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта.
Информационно-образовательная среда учреждения включает: комплекс информационных
образовательных ресурсов, компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной
информационно-образовательной среде. Организация учебно-воспитательного процесса в
учреждении обеспечивается с применением 106 единиц компьютеров.
С целью обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного среднего общего образования юридическому лицу из бюджета
муниципального образования городской округ Керчь Республика Крым в 2022 году 64,9 млн.руб.,
в 2023 году 66,3 млн. руб., в 2024г. 70,2 млн. руб. включая расходы на оплату труда работников.
Объем утвержденного бюджетного финансирования предусматривает оплату следующих
основных расходов по учреждению:
на заработную плату работников;
на коммунальные услуги, услуги связи, услуги Интернет,
на оплату обязательных медицинских осмотров работников;
на организацию бесплатного питания учащихся 1-4 классов и учащихся льготной категории;
на обеспечение функционирования в школе электронной системы комплексной безопасности,
системы видеонаблюдения;
 на оплату услуг, связанных с обеспечением функционирования автоматической системы
пожарной сигнализации;
 на профессиональную переподготовку педагогических кадров;
 на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий и учебных программ, компьютерной
техники, на формирование библиотечного фонда;
 на приобретение мебели для обеспечения учебного процесса;
 на приобретение оборудования, инвентаря и материалов с целью создания необходимых
санитарных и технических условий в учреждении;
 на оформление подписки периодических изданий.
Средства, поступившие из бюджета, учреждением использовались по целевому назначению, о
чем свидетельствует составляемая ежемесячная бухгалтерская отчетность.
В период летних каникул 2024 года в ходе подготовки учреждения к 2024-2025 учебному году
выполнены следующие мероприятия:
- проведено техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей в количестве 77 единиц;
- проведена поверка средств измерений технологического оборудования, на основании
результатов обследования учреждению выданы Заключения о пригодности оборудования
пищеблока;
- проведено испытание и измерение электрооборудования в кабинетах и пищеблоке, по
результатам испытаний составлен технический отчет, согласно которому электрооборудование
соответствует нормам;
- заменены устаревшие светильники;
- силами штатных работников учреждения выполнен текущий ремонт в помещениях общего
пользования, в учебных кабинетах площадью около 5000 кв.м.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья
обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных
случаев, пожаров и других ЧС. В нашей школе обеспечение безопасности достигается
реализацией следующего комплекса мероприятий:
- организация обеспечения контрольно-пропускного режима, осуществляемого на основании
Положения о пропускном режиме;
- организация работы по антитеррористической защищенности школы: актуализирован
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) в 2023 году, работает
антитеррористическая группа;
- организация выполнения норм охраны труда и электробезопасности: создана служба по
охране труда, проводится обучение сотрудников требованиям охраны труда и техники
безопасности;
- организация плановой работы по вопросам гражданской обороны: ведется работа комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности по установленному ежегодному плану;
- организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами и
службами: Управлением УМВД России по г. Керчи, участковым уполномоченным Керченского
отдела полиции, отделом ГИБДД УМВД России по г. Керчи, службы ФСБ по РК и г. Севастополю
службы г. Керчи, отделом государственного пожарного надзора по г. Керчи, отделом ГО и ЧС г.
Керчи, ОВО по г. Керчи-филиала ФГКУ « УВО ВНГ России по Республике Крым», Управлением
образования Администрации города Керчи; разработан План взаимодействия;
- организация правового обучения обучающихся и сотрудников и формирование культуры
безопасности: проведение инструктажей, часов общения, совещаний по охране труда и технике
безопасности, по антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности,
гражданской обороне.
Большое внимание уделяется профилактике детского травматизма. В школе ведется
планомерная работа по профилактике детского травматизма. Сложилась система в работе по
созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся от возможных
несчастных случаев, пожаров, аварий и других ЧС. Учебный год начинается с месячника
комплексной безопасности, в рамках которого проведены инструктажи (вводный, первичный),
оформлена необходимая документация по БЖ, созданы в классах условия безопасного пребывания
обучающихся в школе (воздушный режим, световой режим) и др. По утвержденному графику 1
раз в цикл проводятся часы общения по БЖ с разнообразной тематикой и 10- минутка классного
руководителя. На родительских собраниях рассматриваются вопросы БЖ обучающихся. Формы
разъяснительной работы различны: ситуационные практикумы, тренинги, встречи со
специалистами, просмотры видеофильмов, мультфильмов и презентаций, практические занятия по
обучению правилам безопасности жизнедеятельности в быту, ПДД, пожарной безопасности и др.
В каждом классе оформлены уголки по БЖ. Постоянно оформляются выставки наглядного
материала на переносных стендах в рабочем фойе.
Обучающиеся школы принимали участие в следующих муниципальных спортивно-массовых
мероприятиях:
- муниципальный этап детско-юношеской военно-спортивной игры «Зарница» - 2 место;
- туризм – все личные выступления 1-3 места по возрастным группам;
- Президентские спортивные игры – 3 место;
- Президентские состязания- 5 место;
- соревнования по волейболу – «Серебряный мяч» - 5 место.
Анализ травматизма (микротравмы) у обучающихся за 2024/2025 учебный год
Месяц
Всего
На физкультуре
На переменах
В быту
микротравм
Сентябрь
10
5
5
0
Октябрь
8
4
4
0
Ноябрь
8
5
3
0
Декабрь
7
4
3
2
Январь
3
1
2
0
Февраль
5
2
3
1
Март
4
4
0
0
Апрель
6
3
2
1
Май
7
4
3
0
58
32
25
4
ИТОГО
Анализ детского травматизма показал, что в 2024/2025 учебном году во время учебновоспитательного процесса и в быту произошло 58 несчастных случаев (не подлежащие учету), что
составляет 5,0 % от общего количества обучающихся. Микротравмы на переменах составили 2,1%
от общего количества обучающихся, на уроках физкультуры – 2,7%. В быту травмировались 4
чел., что составляет 0,3% от общего количества обучающихся. 13% всех микротравм приходится
на обучающихся 5-6 классов, 6,9% - на обучающихся начальной школы и 4,6% - на обучающихся
8-9 классов.
Сравнительный анализ детского травматизма
за 2022/2023, 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы
Вид
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
деятельно 20 20 20 20 20 20
20
20
20 20 20
20
20
20
20
сти
22 23 24 22 23 24
22
23
24 22 23
24
23
24
25
1.УВП:
1
1
2
2
5
4
3
1
3
2
2
- перемена
- физ-ра
- 5
4
5
4
1
2. В быту
2
1
-
1
2
-
2
-
-
4
-
2
-
-
-
ИТОГО
3
3
10
2
11
8
2
0
8
6
1
9
-
2
3
Вид
деятельно
сти
1.УВП
- перемена
физкульту
ра
Февраль
20 20 20
23 24 25
1
3
-
-
2. В быту
ИТОГО
2
3
0
Март
20 20 20
23 24 25
-
Апрель
20
20
20
23
24
25
3
2
2
1
-
4
1
-
3
-
1
6
1
0
4
2
5
3
1
6
2
3
20
23
1
Май
20
20
24
25
3
Всего
20
20
23
24
4
20
20
25
10
4
2
18
14
7
7
13
2
40
2
26
Сравнительный анализ детского травматизма (микротравмы)
За 2022-2023, 2023-2024, 2024-2025 учебные годы
40
35
30
25
2022-2023
20
2023-2024
15
2024-2025
10
5
0
Всего
В УВП
В быту
Сравнительный анализ детского травматизма во время учебно-воспитательного процесса
за 2022-2023, 2023-2024 и 2024-2025учебные годы
20
18
16
14
2022-2023
12
2023-2024
10
2024-2025
8
6
4
2
0
Микротравмы на физкультуре
Микротравмы на перемене
Сравнительный анализ показал, что количество микротравм во время учебновоспитательного процесса уменьшилось на 1,2%, на физкультуре уменьшилось на 0,8%.
Уменьшение микротравм в 2024-2025 учебном году наблюдается в декабре, январе и в марте
месяце.
Сравнительный анализ показал, что за последние три года общее количество микротравм
уменьшилось на 6,8%, из них во время учебно-воспитательного процесса уменьшилось на 5,8%, в
быту - уменьшилось на 1,0%. Анализируя несчастные случаи, которые не являются учетными,
пришли к выводу, что в 2024-2025 учебном году из 41 классов в 30 классах (на 7 классов меньше
прошлого учебного года) дети не травмировались в учебное время и в быту. Это говорит о том,
что классные руководители проводят эффективную работу по профилактике травматизма.
Все несчастные случаи расследовались своевременно. Они не привели к потере
работоспособности, без последствий и являются неучтенными. Все несчастные случаи произошли
по вине обучающихся, их неосторожном поведении и невыполнении правил поведения в школе.
Несчастные случаи обсуждались в классных коллективах.
Следует отметить, что основными причинами травматизма (не учетные) является нарушение
обучающимися Единых требований на переменах и правил поведения на занятиях физкультуры.
Малоподвижный образ жизни способствует развитию у обучающихся различных отклонений
в состоянии здоровья, таких как нарушение зрения (264 чел., увеличение на 12%), заболевания
эндокринной системы (16 чел., уменьшение на 41%), анемия (30 чел.). Обучающиеся с
недостаточной двигательной активностью обладают плохой координацией движения, плохо
ориентируются в пространстве в статике и в динамике, нет ловкости в движениях. Для таких детей
случайные падения во время игр в школе, в быту, на уроках физического воспитания
оборачиваются травмами разной степени тяжести.
В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Оснащен медицинский пункт: кабинет врача и
процедурный кабинет. Созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия. В течение года
обеспечен контроль работы пищеблока, состояния учебных помещений, контролировался
питьевой режим и качество приготовления пищи. Проведена плановая вакцинация и углубленный
медосмотр 95% обучающихся. Обеспечено медицинское сопровождение работы лагеря с дневным
пребыванием детей «Радуга». Все сотрудники школы проходят обязательный периодический
медицинский осмотр 1 раз в год и диспансеризацию.
Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В
школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия
здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде
алкоголя, табакокурения, наркомании, правонарушений, о безопасном поведении на воде и по
антитеррористической безопасности.
В целях привития навыков здорового образа жизни, профилактики наиболее
распространѐнных заболеваний в школе организован кинолекторий с использованием
видеофильмов «Азбука здоровья», показом мультфильмов, презентаций. Обеспечивая слаженную
работу по ОТ и БЖ создаются здоровые и безопасные условия труда, предупреждение детского и
взрослого травматизма, безопасной эксплуатации здания, создание оптимального режима труда и
обучения.
В 2025-2026 учебном году необходимо продолжать решать задачи по созданию безопасных
условий проведения учебно-воспитательного процесса школьников.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В 2025/2026 учебном году администрация школы и педагогический коллектив
продолжит работу по созданию условий, способствующих развитию интеллектуальных,
творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.
Цели:
 повышение качества образования через создание единого образовательного
пространства, обеспечение информационной безопасности и развитие системы
профессиональной ориентации обучающихся;
 совершенствование профессиональной компетенции педагогического коллектива, как
условие для раскрытия способностей, интеллектуального и творческого потенциала
каждого обучающегося.
 обеспечение личностно ориентированного, системно-деятельностного подхода в обучении,
воспитании, развитии школьников в соответствии с их зоной ближайшего развития.
 отслеживание динамики развития обучающихся на основе внутренней системы оценки
качества образования, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для
самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Задачи:
 использовать воспитательные возможностей единой образовательной среды и
пространства; совершенствовать материально-технические и иные условия реализации
основных образовательных программ, соответствующих ФОП;
 повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП;
 совершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности
обучающихся; проводить мероприятия, направленные на формирование у подростков
навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;
 развивать нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности;
 создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития обучающихся;
 продолжить учет достижений обучающихся по предметам, во внеурочной деятельности, в
соответствии с динамикой развития (портфолио обучающегося в ГИС РК «ЭлЖур»);
 повышение качества образования через развитие функциональной грамотности
обучающихся;
 совершенствовать систему воспитательной работы посредством реализации Программы
воспитания школы;
 продолжить обеспечение психологической защищенности обучающихся в образовательном
процессе;
 максимально вовлекать родителей в жизнь школы;
 активизировать вовлечение обучающихся в занятия дополнительного образования во
внеурочное время.
С целью создания необходимых условий для дальнейшего функционирования
учреждения:
провести текущие ремонты кабинетов;
приобрести мебель для учебных кабинетов;
приобрести учебники;
приобрести стенды и учебное оборудование для оснащения кабинетов;
осуществить текущий ремонт санитарных комнат.