МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА» ПРИНЯТО: на общем собрании трудового коллектива МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 имени Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» Протокол заседания от 23 августа 2022г. № 06 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 имени Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» И.В. РЫБЕЦ 30 августа 2022г. Приказ от 30 августа 2022г. № 527 Локальный акт № 296 КОДЕКС профессиональной этики и служебного поведения педагогических работников в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Данный Кодекс профессиональной этики и служебного поведения педагогических работников образовательного учреждения (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. 1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции», ТК РФ (ст. 8), Законом “Об образовании”, иными нормативными актами, а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства. 1.3. Источниками норм педагогической этики являются нормы культуры, традиций отечественной школы, конституционные положения и законодательные акты Российской Федерации, а также Положения прав человека и прав ребенка. 1.4. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников образовательного учреждения. 1.5. Кодекс – это свод морально-ФЗ, этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе. 1.6. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. 1.7. Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность. 1.8. Кодекс служит целям: -ФЗ, внедрение единых правил поведения; -ФЗ, сохранения в образовательном процессе моральной ответственности педагога за воспитание личности гражданина России; -ФЗ, утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской Федерации; -ФЗ, обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе; -ФЗ, повышения социальной значимости, престижа педагогического труда; -ФЗ, обозначению круга прав педагогических работников; -ФЗ, способствует тому, чтобы педагог сам управляет своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе благоприятной и безопасной обстановки; 1.9. Задачи Кодекса: -ФЗ, сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников образовательной организации; -ФЗ, выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения; -ФЗ, ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора; -ФЗ, выступать средством профессионально-ФЗ, общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников образовательной организации; -ФЗ, сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе. 1.10. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога разделяется профессиональным сообществом образовательной организации. 1.11. Кодекс действует для всех педагогов, работающих в образовательной организации -ФЗ, учредителе Кодекса. 1.12. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем утверждается приказом директора. 1.13. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. 1.14. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы. 1.15. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые: -ФЗ, регулируют отношение между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности образовательного учреждения; -ФЗ, защищает их человеческую ценность и достоинство; -ФЗ, поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии; -ФЗ, создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости. 1.16. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогов, так и иных служб. 1.17. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-ФЗ, воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГА 2.1. Основные принципы служебного поведения работников ОУ представляют собой основы поведения, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей. 2.2. В соответствии со статьей 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник обязан: -ФЗ, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; -ФЗ, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; -ФЗ, соблюдать трудовую дисциплину; -ФЗ, выполнять установленные нормы труда; -ФЗ, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; -ФЗ, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников; -ФЗ, незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя. 2.3. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и Государством, призваны: -ФЗ, исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ОУ; -ФЗ, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Республики Крым, не допускать нарушения законов и иных нормативно-ФЗ, правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; -ФЗ, обеспечивать эффективную работу ОУ; -ФЗ, осуществлять свою деятельность в пределах предмета и цели деятельности ОУ; -ФЗ, при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтение каким-ФЗ, либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп или организаций; -ФЗ, исключать действия, связанные с влиянием каких-ФЗ, либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; -ФЗ, соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений; -ФЗ, соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; -ФЗ, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; -ФЗ, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; -ФЗ, воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ОУ; -ФЗ, не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера; -ФЗ, воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ОУ, ее руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника; -ФЗ, уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ОУ, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; -ФЗ, постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности; -ФЗ, противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством; -ФЗ, проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). 2.4. В целях противодействия коррупции педагогу рекомендуется: -ФЗ, уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-ФЗ, либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; -ФЗ, не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых и иные вознаграждения); -ФЗ, принимать меры по недопущению возникновения конфликтов интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 2.5. Педагог сохраняет культурные и исторические традиции Российской Федерации, Республики Крым, с уважением относится к значимым городским и общегосударственным событиям, важным датам в истории города, страны, гордится ролью России и Крыма в мировой истории, передает это отношение обучающимся. 2.6. В своей деятельности педагог руководствуется принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма. 2.7. Педагог занимает активную жизненную позицию, обладает высоким уровнем гражданской, политической и правовой культуры. 2.8. Педагог обязан способствовать реализации права на получение образования любого ребёнка вне зависимости от пола, возраста, расовой, национальной и языковой принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения, исключающей какую-ФЗ, либо дискриминацию. 2.9. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность педагога, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, педагог стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию. 2.10. Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагающей высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, дает педагогу право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые он несет личную ответственность. 2.11. Педагог своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса. 2.12. Педагог дорожит своей репутацией, не занимается аморальной и противоправной деятельностью. 2.13. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз. 2.14. Педагог в своей профессиональной деятельности соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, который вызывает уважение окружающих. 2.15. Работник, наделенный организационно-ФЗ, распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-ФЗ, психологического климата. 2.16. Работник, наделенный организационно-ФЗ, распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван: -ФЗ, принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; -ФЗ, не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; -ФЗ, по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3. ЭТИЧЕСКИЕ РАБОТНИКОВ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ 3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 3.2. В служебном поведении работник воздерживается от: -ФЗ, любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; -ФЗ, грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; -ФЗ, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; -ФЗ, принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. 3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 3.4. Педагогические работники: -ФЗ, осуществляют свою деятельность на высоком профессиональном уровне, повышают свой профессиональный уровень; -ФЗ, стремятся строить отношения с участниками образовательного процесса на основе взаимного уважения и доброжелательности; -ФЗ, должны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, не могут ни санкционировать, ни оставить без внимания любые формы проявления жестокости или унижения по отношению ко всем участникам образовательного процесса; -ФЗ, не допускают со своей стороны грубое и негуманное отношение к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение к кому-ФЗ, либо из обучающихся предпочтения или неприязни; -ФЗ, стремятся к развитию у обучающихся желания помогать другим, познавательной активности, самостоятельности, ответственности, инициативы, творческих способностей, положительной учебно -ФЗ, познавательной мотивации, к укреплению в них веры в собственные силы и способности, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни; -ФЗ, при возникновении профессиональных затруднений обязаны немедленно обратиться за помощью к коллегам и специалистам в области образования; -ФЗ, оказывают профессиональную помощь и поддержку коллегам в случае обращения к ним, не препятствуют развитию и успехам коллег; -ФЗ, обязаны хранить в тайне информацию об обучающихся, доверенную им участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; -ФЗ, не имеют права вступать с ребёнком в финансовые отношения, избегают ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов; при возникновении ситуации, связанной с конфликтом интересов действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации; -ФЗ, обязаны делать все от них зависящее для консолидации педагогического сообщества, активно участвовать в работе педагогических объединений, защищать честь и достоинство коллег, как свои собственные; -ФЗ, моральная обязанность педагогических работников – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике некомпетентных коллег; -ФЗ, во взаимоотношениях с коллегами педагогические работники обязаны проявлять взаимоуважение, толерантность, быть честными, справедливыми, порядочными, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания; -ФЗ, критика в адрес коллеги может быть только аргументированной, не оскорбительной и конструктивной; критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег; -ФЗ, не имеют права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей); -ФЗ, добровольно и сознательно осуществляют помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии; -ФЗ, никакое педагогическое воздействие не может быть осуществлено без согласия родителей (законных представителей) обучающегося; -ФЗ, учитывают особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдают специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуют при необходимости с медицинскими организациями; -ФЗ, не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения, в защите законных прав и интересов ребенка и участии в управлении образовательным учреждением; -ФЗ, не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу; -ФЗ, не вправе подвергать критике внутрисемейные верования обучающихся, конструктивное обсуждение их возможно только с взрослыми членами семьи при полном и добровольном их согласии; -ФЗ, педагогические исследования могут проводиться лишь при условии добровольного согласия участника педагогического процесса, принимающего участие в исследовании обучающегося, родителя (законного представителя), после предоставления ему полной информации; -ФЗ, педагогический работник должен соблюдать крайнюю осторожность при практическом применении новых для него методов обучения и воспитания и нести личную ответственность за результат. 4. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 4.1. Уважительное и доброжелательное отношение, защита, помощь и поддержка коллег, родителей, обучающихся и других участников образовательного процесса. 4.2. Критиковать коллег и обучающихся аргументированно, корректно и конструктивно; критике подлежат действия, но не личность человека. 4.3. Называть обучающихся как по имени, так и по фамилии. 4.4. Не допускать в свой адрес грубое и негуманное отношение, унижение своего человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражения к себе неприязни со стороны других участников образовательного процесса. 4.5. Поощрение инициативы, помощи другим участникам образовательного процесса. 4.6. Беспристрастный анализ своих ошибок в ходе образовательного процесса. 4.7. Неприкосновенность личной жизни, личных убеждений, свободу мысли и слова в рамках законов РФ. 4.8. Защита от необоснованной и нарушающей законы РФ критики со стороны всех участников образовательного процесса, СМИ, других организаций и людей. 4.9. Творческая инициатива, разработка и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины. 4.10. Выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании. 4.11. Право на участие в управлении образовательной организацией. 4.12. Обращение в Комиссию по этике для урегулирования споров между участниками образовательных отношений. 4.13. Присутствие в Комиссии по этике защитников своих прав и интересов. 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ 5.1. Общение педагога с обучающимися -ФЗ, педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении; -ФЗ, в первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувство меры и самообладания; -ФЗ, педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим; -ФЗ, при оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремиться укреплять самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения; -ФЗ, педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающий ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку; -ФЗ, при оценке достижений учеников в баллах педагог стремиться к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправления ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок; -ФЗ, педагог постоянно заботиться о культуре своей речи и общения; -ФЗ, педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев предусмотренных законодательством; -ФЗ, педагог не злоупотребляет своим служебным положением, он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-ФЗ, либо услуг или одолжений; -ФЗ, педагог не имеет права требовать от учеников вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную; -ФЗ, педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет право навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии; -ФЗ, педагог в своей деятельности не должен унижать честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям. 5.2. Взаимоотношение педагогического работника с коллегами -ФЗ, взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц; -ФЗ, педагогические работники стремятся взаимодействовать друг взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации ОУ; с другом, оказывают -ФЗ, педагогических работников объединяет взаимовыручка, поддержка и доверие; -ФЗ, педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать своих коллег, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежение) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо; -ФЗ, педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес любого другого работника должна быть объективной и обоснованной; -ФЗ, педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к согласию, то одна из сторон имеет право направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобраться в данной ситуации; -ФЗ, преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т.е. она должна высказываться в школе между педагогами и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В школе не должно быть место сплетням. Педагоги школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в т.ч. в социальных сетях Интернет; -ФЗ, вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзыва, комментарии и местами даже реклама педагогов о школе за пределами учебного заведения, а именно выступая на научно-ФЗ, практических конференциях, различных заседаниях, мастер-ФЗ, классах, которые педагог вправе проводить и участвовать за пределами школы; -ФЗ, критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследование со стороны администрации и других работников школы или в случаях выявления преступной деятельности; -ФЗ, педагог в процессе учебно-ФЗ, воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологом, врачами, социальным педагогом, логопедом и родителями учащихся для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учащихся. 5.3. Взаимоотношение педагогического работника с администрацией -ФЗ, ОУ базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности; -ФЗ, в ОУ соблюдается культура общения, выражающаяся доброжелательности и умении находить общий язык; во взаимном уважении, -ФЗ, администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений; -ФЗ, администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношение администрации с каждым из педагогов основываются на равноправии; -ФЗ, администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, несвязанную с выполнением им своих трудовых обязанностей; -ФЗ, педагогический работник имеет право на поощрение от администрации ОУ; -ФЗ, инициатива педагогического работника приветствуется; -ФЗ, важное для педагогического сообщества решение принимается на основе принципов открытости и общего участия; -ФЗ, педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую отношение для работы школы. Администрация не имеет право скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда; -ФЗ, педагоги школы уважительно относятся к администрации, соблюдая субординацию, и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. 5.4. Отношение педагогических работников с родителями и законными представителями учеников -ФЗ, консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов; -ФЗ, педагог не разглашает высказанное детьми мнение о родителях или законных представителях или мнение родителей или законных представителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего педагогу упомянутое мнение; -ФЗ, педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников, не имеет права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощение, поздравления и т.п.; -ФЗ, отношение педагогов с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей; -ФЗ, на отношение педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая родителями или законными представителями школе. 5.5. Взаимоотношение с педагогическим сообществом -ФЗ, педагог является не только учителем, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком; -ФЗ, педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп педагогического сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор; -ФЗ, педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль; -ФЗ, педагог соблюдает установленные в ОУ правила предоставления служебной информации и публичных выступлений; -ФЗ, педагоги и материальные (помещение, оборудование, личных нужд. административные работники должны бережно и обоснованно расходовать и другие ресурсы школы. Они не имеют права использовать имущество ОУ мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для 6. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И МЕЦЕНАТСТВО 6.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц. 6.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 6.3. Директор ОУ или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную образовательному учреждению. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично за нее благодарность. 7. ТРЕБОВАНИЯ К АНТИКОРРУПЦИОННОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ОУ 7.1. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица. 7.2. Педагоги и сотрудники ОУ при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 7.3. Педагоги и сотрудники обязаны уведомлять руководителя ОУ, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-ФЗ, либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 7.4. Педагогам и сотрудникам запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, театров, музеев, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные педагогами и сотрудниками в связи с мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются педагогами и сотрудниками по акту в государственный орган, в котором он принят на работу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 7.5. Ежегодно в срок до 31 августа представлять для ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения публичные отчеты о привлечении внебюджетных средств. 7.6. Производить прием средств и (или) материальных ценностей на основании договора пожертвования или безвозмездного дарения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором должны быть отражены: - реквизиты благотворителя; - сумма взноса и (или) подробное наименование материальной ценности (с указанием цены); - конкретная цель использования; - дата внесения средств и (или) передачи материальных ценностей; 7.7. Оформить в установленном порядке постановку на баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств. 7.8. Не допускать принуждения со стороны работников ОУ и родительской общественности к внесению благотворительных пожертвований родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. 7.9. Запрещается работникам образовательного учреждения сбор наличных денежных средств. 7.10. Запрещается педагогам заниматься частной практикой на территории ОУ. 7.11. Запрещается проводить дополнительные консультативные уроки до начала занятий, т.к. это противоречит требованиям СанПиНа. 8. МЕХАНИЗМ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ 8.1. Каждое МО имеет право предоставить одного кандидата для избрания его Председателем Комиссии по этике. 8.2. Существует возможность самовыдвижения. 8.3. Председателя Комиссии по этике выбирают большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения собрания педагогических работников. 8.4. Срок полномочия председателя один год, который может быть продлен на общем собрании путем голосования. 8.5. Председатель после своего избрания на этом же собрании имеет право изъявить желание и рекомендовать к себе в Комиссию четырех человек, но они также избираются путем открытого голосования. 8.6. Члены Комиссии также избираются сроком на один год и могут быть переизбраны на следующий срок путем открытого голосования.. 8.7. Один раз в год Председатель Комиссии по этике предоставляет отчет о проделанной работе руководителю ОУ. 8.8. Комиссия по этике принимает заявления от педагогов, сотрудников, учеников и их родителей только в письменной форме. 8.9. Комиссия по этике по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время, заранее оповестив заявителя и ответчика. 8.10. Председатель Комиссии подчиняется руководителю ОУ, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ. 8.11. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, ученика и их родителей, не собирая для этого весь состав Комиссии. 8.12. Председатель имеет право обратиться за помощью к руководителю ОУ для разрешения особо острых конфликтов. 8.13. Председатель и члены Комиссии по этике не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. 8.14. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений. 8.15. Вызов Комиссией на беседу педагога, сотрудника, ученика и их родителей не игнорируется, в противном случае данный конфликт перестает быть этическим и носит характер служебного проступка, он передается в ведение администрации. 8.16. Комиссия также имеет право подать жалобу на имя руководителя ОУ. При поступлении трех заявлений автоматически идет вызов к руководителю ОУ. 8.17. Пожаловаться на Комиссию можно только в письменной форме, поданной на имя руководителя ОУ. В данном случае Председатель Комиссии должен будет также в письменной форме опровергнуть данное заявление-ФЗ, жалобу, либо его прокомментировать, либо принять во внимание и исправиться. 8.18. Каждый несет персональную ответственность за подачу непроверенных сведений. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА 9.1. Кодекс является добровольно принятой нормой, основанной на законах Российской Федерации. 9.2. Соблюдение педагогом положений Кодекса -ФЗ, один из критериев его профессионального поведения. 9.3. За нарушение положений Кодекса педагог несёт моральную ответственность перед обществом, профессиональным сообществом педагогов и своей совестью. 9.4.Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных законодательством, может повлечь применение меры юридической ответственности. 9.5. Факты нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, предусмотренных Кодексом, могут рассматриваться на заседании Комиссии по этике на уровне образовательной организации, на заседании комиссии по профессиональной этике общественной организации и могут учитываться при проведении аттестации педагога. 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 10.1. При приеме на работу в ОУ руководитель обязан оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса. 10.2. Нарушение положений Кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.