МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА» СОГЛАСОВАНО на общем собрании трудового коллектива МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» Протокол заседания 05 сентября 2022г. № 0706 сентября 2022г. УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУг.Керчи РК «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» И.В. РЫБЕЦ Приказ от 06 сентября 2022г. № 561 Локальный акт № 297 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 23 имени Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» г. Керчь 2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 23 имени Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» 1. Общие положения 1.1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссия) в МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» (далее –школа, учреждение). 1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом учреждения, а также настоящим Положением. 1.3.Основной задачей Комиссии является: содействие в выявлении и урегулировании конфликта интересов работников учреждения, возникающего в ходе выполнения ими трудовых обязанностей и способного привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, содействие в осуществлении мер по предупреждению коррупции. 1.4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении всех работников вне зависимости от уровня занимаемой ими должности. 1.5.Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения: - Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов. - Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий. - Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность. - Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В школе субъектами антикоррупционной политики являются: педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал; учащиеся школы и их родители (законные представители); физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся школы. - Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды. - Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению. - Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом, либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. - Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). - Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. - Личная заинтересованность работника (представителя организации) заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. 2. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации Системы мер противодействия коррупции в школе основываются на следующих ключевых принципах: 2.1.Принцип соответствия политики организации действующему законодательству Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации. 2.2.Принцип личного примера руководителя Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. 2.3.Принцип вовлеченности работников Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. 2.4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков. 2.5.Принцип эффективности антикоррупционных мероприятий Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 2.6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. 2.7.Принцип открытости Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности. 2.8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. 3. Задачи Комиссии Комиссия для решения стоящих перед ней задач: 3.1.Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики. 3.2.Координирует деятельность школы по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений. 3.3.Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в школе. 3.4.Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы. 3.5.Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики школы по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников, а также учащихся и других участников учебно-воспитательного процесса. 3.6.Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений. 4. Порядок формирования Комиссии 4.1.Комиссия образуется приказом директора учреждения, в соответствии с которым определяется состав Комиссии. 4.2.В состав Комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 4.3.Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде. 5. Порядок работы Комиссии 5.1.Основанием для проведения заседания Комиссии является наличие следующей информации: злоупотребление служебным положением: дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде: денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, от имени или в интересах юридического лица; наличие у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; несоблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 5.2.Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника и должность; описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; данные об источнике информации. 5.3.В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 5.4.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 5.5.Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 3.2. настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения, организует ознакомление работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом директора Учреждения в целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов, усиления контроля за исполнением работником его должностных обязанностей, отстранения работника от должности на период урегулирования конфликта интересов или принятия иных мер. 5.6.По письменному запросу председателя Комиссии представляются дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашиваются в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 5.7.Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в п. 3.2. настоящего Положения. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии, работника, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о дате, времени и месте заседания не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания. 5.8.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. 5.9.При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 5.10.Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. Заседание Комиссии переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. В случае неявки на заседание комиссии работника, при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанного лица без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие работника. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный работником представитель. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица Учреждения. 5.11.На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 5.12.Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 5.13.По итогам рассмотрения информации, Комиссия может принять одно из следующих решений: установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов; установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае директор школы принимает меры, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 5.14.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии. 5.15.При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. 5.16.Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. 5.17.В решении Комиссии указываются: фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации; фамилия, имя, отчество выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; содержание пояснений работника, в отношении которого рассматривался вопрос; источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии; результаты голосования; решение и обоснование его принятия. 5.18.Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. 5.20.Копии решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются работодателю, работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. 5.21.Решение Комиссии может быть обжаловано работником в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5.22.В случае возникновения у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, руководитель школы: обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; должен исключить возможность участия работника в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; вправе отстранить работника от должности (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. 5.23.В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия работником мер по предотвращению такого конфликта директор Учреждения после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности. 5.24.В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 5.25.Решение Комиссии, принятое в отношении работника, хранится в его личном деле. 5.26.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на секретаря. 6. Председатель Комиссии 6.1.Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений школы, не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов. 6.2.На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделений формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания. 6.3.Информирует педагогический совет и Управляющий совет школы о результатах реализации мер противодействия коррупции в школе. 6.4.Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением. 6.5.Подписывает протокол заседания Комиссии. 6.6.Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. 7.Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции 7.1.Обязанности работников школы в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников учреждения. 7.2.Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие: воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения; воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения; незамедлительно информировать ответственное лицо о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; незамедлительно информировать ответственное лицо о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами; сообщить ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов. 7.3.В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения. 7.4.Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приеме его на работу в школу, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом. 7.5.Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей. 8. Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии 8.1.Все участники учебно-воспитательного процесса, представители общественности вправе направлять в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии. 8.2.На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования. 9. Взаимодействие 9.1.Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют: с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в школе; с родительским комитетом школы по вопросам совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, информирования о результатах реализации мер противодействия коррупции; с администрацией школы по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции; с работниками школы и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в школе; с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений. 9.2.Комиссия работает в тесном контактес исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства. 10.Внесение изменений 10.1.Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии. 10.2.Утверждение Положения с изменениями и дополнениями директором школы осуществляется после принятия Положения решением общего собрания работников школы. 10.3.Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом директора по решению педагогического совета школы.