локальный акт №305 ПОЛОЖЕНИЕ Порядок приема на обучение ДНР ЛНР, Украины

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 23 им. Героя Советского
Союза С.Д. Пошивальникова»
И.В. Рыбец
приказ № 840 от 19.12.2022г.

Локальный акт № 305

Положение
о приеме детей на обучение, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и
Луганской Народной Республики (далее- ДНР и ЛНР), Запорожской и Херсонской областей и
Украины, в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства в МБОУ г.Керчи РК «Школа №23 имени Героя
Советского Союза С. Д. Пошивальникова» по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение «О приеме детей на обучение, прибывающих с территорий Донецкой Народной
Республики и Луганской Народной Республики (далее- ДНР и ЛНР), Запорожской и Херсонской
областей и Украины, в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства в МБОУ г.Керчи РК «Школа №23 имени Героя
Советского Союза С. Д. Пошивальникова» по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования разработано в соответствии со следующими
нормативными правовыми документами:
1.Конституция Российской Федерации;
2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
3.Статья 78 Федерального закона № 273-ФЗ;
4. Статьи 107 Федерального закона № 273-03;
5.Статья 78 Федерального закона № 273-ФЗ;
6.Пункт З части статьи 34 Федерального закона ЛГУ 273-ФЗ;
7.Пункт 7 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22
марта 2021 г. № 115»;
8.Письма Минпросвещения России от 26 февраля 2021г.№03-205 «О методических
рекомендациях»;
9. Методических рекомендаций по обеспечению права на получение общего образования детей,
прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской и Херсонской областей и Украины, направленные письмом от 4 апреля 2022 г. №
03-442 (далее - Методические рекомендации), для организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования граждан, в
том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи
с недружественными действиями иностранных государств;
10. Пунктов 2 и З статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон .N2 273-ФЗ).
11.Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее особенности
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования в 2022 году, определяющие формы и сроки проведения
государственной итоговой аттестации побразовательным программам основного общего и
среднего общего образования для траждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за
рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных
государств, утвержденное от 03 марта 2022 г № 538;
12.Подпункт пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. М) 4528-1 «О
беженцах»;
13.Статья 17 Федерального закона № 273-ФЗ;
14.Статья 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом
Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и
ученых званиях (Заключено в г. Москве 26 мая 2000 г.)
Пункты 24, 26, 28, 31 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N2 458
(зарегистрирован Минюстом России 1 1 сентября 2020 г., регистрационный N2 59783).
3.Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЭ «О Следственном комитете Российской
Федерации»;
4.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
5.Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»;

6.Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых
федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
8. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации»;
9. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
10. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской
Федерации»;
11.Закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
13. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (с внесенными изменениями от 08.10.2021г. приказ №707
Минпросвещения РФ);
14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении
Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующих уровня и направленности»;
15. Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-3PK/2015 «Об образовании в Республике
Крым»;
16. Постановление Совета министров Республики Крым от 28.06.2016 №295 «Об утверждении
Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Крым,
для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения»;
17. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской
Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»».
18. В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (далее - Ф3-273) гарантируются
общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или
муниципальных образовательных учреждениях.
19. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,
проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц,
которым в соответствии ч. 1 ст. 55 ФЗ-27Э предоставлены особые права (преимущества) при
приеме на обучение.
В Российской Федерации право на образование гарантируется независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами
Российской Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной
подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения

образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной
основе.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на
получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или
муниципальные и общеобразовательные организации наравне с гражданами Российской
Федерации в соответствии с указанным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской Федерации.
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования).
Родителями (законными представителями) ребенка или поступающим в заявлении
указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
б) дата рождения ребенка или поступающего;
в) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
д) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка;
е) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка или поступающего;
ж)о наличии права внеочередного,первоочередного или преимущественного приема;
з) о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной
программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
и) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по
адаптированной образовательной программе
(в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
к) согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного
поступающего по адаптированной образовательной программе);
л) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на оказание психологопедагогической помощи ребенку;
м) язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации или на иностранном языке);
н) родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на
изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского
языка как родного языка);
о) государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления
общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики
Российской Федерации);
п) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего
с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности обучающихся;
р) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на
обработку персональных данных.

Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий
представляют следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка
или поступающего;
б) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
в) копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в
случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным
программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную
образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и
(или) сестра);
г) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
д) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления
регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,
проживающего на закрепленной территории);
е) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на
обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на
обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью
подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том
числе к государственной службе российского казачества;
ж) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с
уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и)
(законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в
пунктах), а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
Родители (законные представители) детей, прибывшие с территорий ДНР, ЛНР, Украины
дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность
представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в
Российской Федерации (миграционная карта и др.), в случае если они не являются гражданами
Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять
другие документы, в том числе медицинскую карту ребенка.
При приеме в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в 10 и 11
классы представляется аттестат об основном общем образовании (об окончании 9 класса)
установленного образца.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров
Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых
званиях, заключенным в г. Москве 26 мая 2000 г. документы об основном общем образовании,
признаются эквивалентными в обоих государствах.
Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
Вместе с тем отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на
русский язык не является основанием для отказа в приеме в общеобразовательную организацию.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на
обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме
на обучение и представленных документов.
В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления каких-либо
документов на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приеме
ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, рекомендуется

принять ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на основании
заявления родителя (законного представителя).
В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территорий ДНР, ЛНР, Украины в
сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять
интересы конкретного ребенка, либо без сопровождения) рекомендуется принять ребенка в
организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на основании заявления
родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребенка на получение
общего образования, либо на основании личного заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет.
Организация обучения детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской
областей:
-уровни общего образования, установленные Законом об образовании (утвержден
постановлением Народного Совета ДНР от 19 июня 2015 г. ЛЬ таззп-нс) и Законом ЛНР от 30
сентября 2016 г.
№ 128-П «Об образовании», а также перечень учебных предметов по уровням общего
образования (Государственные образовательные стандарты начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и
науки ЛНР от 21 мая 2018 г. № 495-од; Государственные образовательные стандарты начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования,
утвержденные приказами Министерства образования и науки ДНР от 7 августа 2020 г. № 119НП, от 7 августа 2020 г. № 120-НП, от 7 августа 2020 г. № 121 -НП) соответствуют уровням
общего образования и перечню учебных предметов, установленным в Российской Федерации (за
исключением учебных предметов «Астрономия» (определен как дополнительный учебный
предмет) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (обязательным является учебный предмет
«Начальная военная подготовка») на уровне среднего общего образования в ЛАР),
соответственно обучающихся, прибывших с территории ДНР и ЛНР, рекомендуется принимать в
класс, соответствующий классу их обучения в предыдущих общеобразовательных организациях;
в связи с тем, что в образовательных организациях, действующих на основании указанных
законов используется пятибалльная система оценивания, то отметки, полученные
обучающимися, рекомендуется использовать без перевода в систему оценивания в
общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, за исключением случаев,
когда в российских общеобразовательных организациях используется иная система оценивания
при осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В таком
случае общеобразовательная организация самостоятельно осуществляет перевод пятибалльной
системы оценивания в систему оценок, принятой её локальным нормативным актом.
В исключительных случаях, когда образование, ранее полученное ребенком, прибывшим с
территорий ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей не может быть подтверждено
документально, с согласия родителей (законных представителей) ребенка организуется
промежуточная аттестация , итоги которой позволят рекомендовать класс обучения.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся (собеседование, тест и др.), а
также учебные предметы, по которым проводится промежуточная аттестация, и их количество
определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно 8 ,
с учетом конкретных жизненных ситуаций детей.
Организация обучения детей, прибывающих с территории Украины:
-в соответствии с Законом Украины «Об образовании» от 5 сентября 2017 г. № 2145-VIII в стране
установлены следующие уровни полного общего среднего образования:
-начальное образование со сроком обучения 4 года;
-базовое среднее образование со сроком обучения 5 лет;
-профильное среднее образование со сроком обучения З года.
Вместе с тем, переход на трехлетнее профильное среднее образование в украинских
образовательных организаций полностью не осуществлен. Рекомендуется обучающихся 10—11
классов уровня профильного среднего образования в случае обучения по трехлетней программе
(10-12 классы) зачислять в 10 класс.

Отметки, полученные в период обучения на Украине с использованием в образовательной
организации двенадцатибалльной системы оценок (в том числе при прохождении
государственной аттестации), рекомендуется переводить в пятибалльную систему оценивания
следующим образом:

Украина
«10», «11», «12»

Российская Федерация
«5»
«4»
«3»
«4»
В связи с тем, что образовательные стандарты Украины отличаются от федеральных
государственных образовательных стандартов Российской Федерации, рекомендуется для
обучающихся, прибывающих с территории Украины, провести промежуточную аттестацию, на
основании которой организовать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального
государствен-ного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в
том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
Обучающимся организаций,осуществляющих образовательную деятельность, предоставляются
академические права, меры социальной поддержки и стимулирования, установленные
Федеральным законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами.
Обучающимся, осваивающим основные
образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения
образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства
обучения и воспитания.
Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение,
уточнение и пр.) несовершеннолетних обучающихся и их родителей (законных представителей)
осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
(Персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному
физическому лицу).
Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии). Не допускается принуждение родителей
(законных представителей) обучающихся к внесению денежных средств, осуществлению иных
форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных
учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе
родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения
родительских взносов и благотворительных средств.
Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране
зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению
образовательного процесса.
При приеме детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей
и Украины, необходимо:
-предусмотреть возможность обеспечения обучающихся необходимыми учебниками и учебными
пособиями, исходя из расчета не менее одного учебного издания (включая учебники и учебные
пособия), достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося

по каждому учебному предмету, входящему в учебный план образовательной программы, в
зависимости от уровня образования;
-обеспечить при необходимости возможность участия в итоговом собеседовании по русскому
языку по программам основного общего образования в качестве допуска к государственной
итоговой аттестации по программам основного общего образования;
-обеспечить возможность участия обучающихся М (XII) классов в итоговом сочинении
(изложении) по образовательным программам среднего общего образования в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования обеспечить
возможность пройти государственную итоговую аттестацию обучающимся по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования; выдать документ об образовании
лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию подтверждающую
получение общего образования следующего уровня:
а) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
б) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании)
организовать поддержку обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, выявление и
удовлетворение их особых образовательных потребностей в единстве урочной и внеурочной
деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего образования,
семьи и других институтов общества и обеспечить интеграцию этих обучающихся в
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее особенности
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, определяющие формы и сроки проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования для граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за
рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных
государств, утвержденное от 03 марта 2022 г № 538:
-организовать оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, комплексной
индивидуально -ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей
психофизического развития психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в
условиях образовательной деятельности;
-обеспечить оказание психолого-педагогической помощи обучающимся;
-обеспечить возможность преподавания русского языка как неродного.
Заявление об участии в ГИА-9 и ГИА-11 может быть подано в государственную
экзаменационную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации после
установленных сроков (1 февраля и 1 марта) при наличии уважительной причины. При этом
причина «переезд из ДНР, ЛНР, Украины» может считаться уважительной.
Регистрация для участия в ГИА-9 и ГИА-11 осуществляется посредством внесения
соответствующих сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения
государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные
программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС).
В РИС могут быть внесены сведения из любого документа, удостоверяющего личность
участника ГИА- 9 и ГИА- 11 (паспорт гражданина Российской Федерации; временное
удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления
паспорта; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным
законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации
в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; свидетельство о
предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; свидетельство о
предоставлении временного убежища, выдаваемое одному из родителей несовершеннолетнего;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих
личность лица без гражданства и т.д.).

В случае отсутствия у участника ГИА-9 и ГИА-11 документа, удостоверяющего личность,
в РИС могут быть внесены реквизиты документа, которым образовательная организация
подтверждает личные данные обучающегося. Допуск участника ГИА непосредственно в пункт
проведения экзамена (ППЭ) осуществляется при наличии документа, удостоверяющего его
личность, и при наличии его в списке распределения в данный ППЭ. В случае отсутствия у
участника ГИА-9 и ГИА- 11 документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после
письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучение может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по адаптированным
общеобразовательным программам.
Для данной категории обучающихся необходимо создать специальные условия для
получения образования.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных
педагогических работников по работе с детьми, прибывающими с территорий ДНР, ЛНР и
Украины. Важно отметить, что ситуация, в которой оказался ребенок, прибывший с территорий
ДНР и ЛНР, отнесена к трудной жизненной ситуации, которая может вызвать эмоциональные
напряжения и стресс, препятствует реализации не только важных жизненных целей, но и
объективно нарушает обычное течение жизни, а также устоявшиеся внутренние и внешние связи.
Поэтому работа педагогов в период адаптации детей и подростков прибывающих с
территорий ДНР, ЛНР и Украины в образовательной организации должна быть направлена на
нормализацию и стабилизацию их жизнедеятельности, введение в учебный процесс, подготовку
к прохождению государственной итоговой аттестации.
Работа педагогов с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:
-образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);
-психолого-педагогическую посредническую (информирование, организация и координация
деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских отношений между
семьей
и
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным программам).
Детей и подростков необходимо ознакомить с правилами образовательной организации, а
именно: правила поведения в данном учреждении, режиме. Обеспечить доступность полезных
контактов (памятки с указанием телефонов горячих линий, служб, оказывающих
психологическую помощь), к кому из специалистов можно обратиться в школе (график работы
на кабинете педагога-психолога, администрации, уполномоченного по правам ребенка и т.д.).
Важно сделать образовательную среду понятной, стабильной и предсказуемой.
Рекомендуется не выделять детей из ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и
Украины в специальные группы для проведения мероприятий. Проведение психодиагностики и
излишнее пристальное внимание на начальных этапах может их травмировать, поэтому
мониторинг состояния детей необходимо проводить в процессе обычных мероприятий в школе.
В период адаптации необходимо проводить мероприятия для всего класса, которые будут
способствовать интеграции вновь прибывших в классные коллективы (например, конкурс
рисунков, создание тематических коллажей и т.п.). Анализ этих рисунков, коллажей может дать
информацию об актуальном состоянии детей. Также диагностически значимыми могут быть

критерии активности ребёнка не только на уроке, но и вне урока (например, был активным - стал
пассивным или ведет себя не характерно для его возраста), характер пищевого поведения,
нарушение сна, снижение успеваемости. Поддерживайте контакт с родителями детей или
взрослыми, в сопровождении которых прибыли дети, для получения такой информации. По
совокупности нескольких факторов, которые могут указывать на признаки кризисного состояния
ребенка или подростка возможно определять обучающихся, нуждающихся в оказании им
адресной психолого-педагогической помощи.
В целом необходимо создать условия для того, чтобы дети имели возможность заниматься
теми видами деятельности, которые соответствуют их возрасту: играть, выполнять творческие
задания, учиться, общаться.
Важно разнообразить социальную среду провести знакомство с городом, организовать
экскурсии, посещение музеев, дать возможность отвлечься от травмирующих событий, показать
разнообразие окружающего мира.
В работе с детьми из семей беженцев важны приемы и методы организации работы с
постравматическим стрессом, направленные на преодоление травматического опыта,
последствий травматического события, коммуникативных барьеров, изоляции, которая возникла
в ходе «капсулирования» травматического опыта, формирование навыков конструктивного
общения, навыков саморегуляции.

Приложение 1.
Памятка
для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территорий ДНР,
ЛНР и Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования.
Уважаемые родители!

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в
Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных предметов,
факультативных занятий, внеурочной деятельности для Вашего ребенка реализуются бесплатно.
Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами
Российской Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего
общего образования и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на
получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или
муниципальные
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным программам (далее-образовательные организации), наравне с гражданами
Российской Федерации.
Прием ребенка в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению
родителя (законного представителя) ребенка или поступающего при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства.
Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца.
В заявлении необходимо указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
б) дата рождения ребенка или поступающего;
в) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
д) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребенка;
е) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка или поступающего;
ж) о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
з) о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной
программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
и) согласие родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по
адаптированной образовательной программе);
к) согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного
поступающего по адаптированной образовательной программе);
л) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на оказание психологопедагогической помощи ребенку
м) язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации или на иностранном языке);
н) родной язык из числа языков народов Российской Федерации
(в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
о) государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления
общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики
Российской Федерации);
п) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего
с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности обучающихся;

р) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на
обработку персональных данных
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий
представляют следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка
или поступающего;
б) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
в) копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в
случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным
программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную
образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и
(или) сестра);
г) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
д) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления
регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,
проживающего на закрепленной территории);
е) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на
обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на
обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью
подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том
числе к государственной службе российского казачества;
ж) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении образовательной организации и (или) очном взаимодействии с
уполномоченными должностными лицами образовательной организации родитель(и)
(законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в
пунктах а);
д), а поступающий оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
Родители (законные представители) детей, прибывших с территорий ДНР, ЛНР и Украины
(в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами или лицами
без гражданства), дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя
(или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на
пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.).
В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления каких-либо
документов на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приеме
ребенка в образовательную организацию ребенка могут принять в образовательную организацию
на основании заявления родителя (законного представителя).
В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территорий ДНР, ЛНР и Украины в
сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять
интересы конкретного ребенка, либо без сопровождения) ребенка могут принять в
образовательную организацию на основании заявления родственника или иного лица,
заинтересованных в обеспечении права ребенка на получение общего образования, либо на
основании личного заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет.
Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе
медицинскую карту ребенка.
При приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования
(10 и 11 классы) представляется аттестат об основном общем образовании (об окончании 9
класса) установленного образца.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров
Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых

званиях, заключенным в г. Москве 26 мая 2000 г. документы об основном общем образовании,
признаются эквивалентными в обоих государствах.
Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
Вместе с тем отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на
русский язык не является основанием для отказа в приеме в общеобразовательную организацию.
При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного
ребенком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с Вашего согласия организуется
промежуточная аттестация, формы проведения которой (собеседование, тест и др.), а также
учебные предметы, по которым она проводится, определяются образовательной организацией
самостоятельно, с учетом конкретных жизненных ситуаций детей. По итогам промежуточной
аттестации издается распорядительный акт образовательной организации о приеме Вашего
ребенка в образовательную организацию.
Если Ваш ребенок нуждается в специальных условиях получения образования, Вам
необходимо обратиться к руководителю образовательной организации либо в органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования с личным
заявлением о прохождении Вашим ребенком психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМГК).
Для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья обучение может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в
организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
Кроме того, Вы как родитель имеете право:
-знакомиться с уставом образовательной организации и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться
с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
После зачисления в образовательную организацию Вашему ребенку должны предоставить в
бесплатное пользование учебники в соответствии со списком учебников (в пределах
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования), определенных образовательной организацией для
реализации основной образовательной программы.
Также обучающиеся имеют право на:
-бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами,
учебной,
производственной, научной базой образовательной организации
и др.;
-предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической
помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
-обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
-уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение,
уточнение и пр.) несовершеннолетних обучающихся и их родителей (законных представителей)
осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
(Персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному
физическому лицу).
Родители обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей
перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Кроме того, родители имеют право:
-защищать права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся; получать
информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-

педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в
таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся;
-принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность органов
самоуправления образовательной организации (управляющего совета, совета обучающихся,
совета родителей), поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».