Публичный отчет директора МБОУ г.Керчи РК "Школа № 23 им.Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова" за 2021/22 учебный год

РАССМОТРЕН
на заседании Управляющего совета
МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23
им. Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
Протокол от 31.05.2022г. №12

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе от
31.05.2022 г. № 415
Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 23
им. Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
И.В.Рыбец

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА»
ЗА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики
Крым «Школа № 23 имени Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» создано в 1986 г.
Находится в муниципальной собственности Управления образования администрации города
Керчи Республики Крым, является юридическим лицом.
В своей деятельности МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д.
Пошивальникова» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства просвещения РФ,
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, нормативными документами
Управления образования администрации города Керчи, Уставом школы.
Осуществляет образовательную деятельность по уровням: начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования. Проектная мощность школы – 1568
обучающихся 1-11 классов. На 01.09.2021 -г. обучалось 1186 обучающихся в 42 классах:
19 классов начальной школы -535 обучающихся;
20 классов основной школы - 569обучающихся;
3класса средней школы -82 обучающихся.
Средняя наполняемость классов -28 обучающихся. Работали 3 группы продленного дня
наполняемостью 75 человек – 1-4 классов.
В классах средней школы - профильное обучение:
10-А класс - универсальный;
10-Б класс - гуманитарный;
11 класс - универсальный.
Язык обучения – русский.
Дополнительные платные услуги школа не оказывала.
Контингент обучающихся школы формируется в соответствии с закрепленной за школой
территорией обслуживания, утвержденной решением Администрации города Керчи Республики
Крым. По состоянию на 31.05.2022г. контингент обучающихся составляет 1136 человека.
Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным
причинам.
В школе осуществляли образовательный процесс 81 педагогический работник:
Характеристика педагогических кадров
Количество
%
1.Общее количество
Из них: администрация
в декретном отпуске
внешние совместители
педагог-психолог
учитель-логопед
педагог-организатор
педагог-библиотекарь
воспитатели ГПД
учитель внеурочной деятельности
учителя - предметники
учителя начальных классов
2. С высшим образованием
3. Со средним специальным образованием
4. Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за
2021/ 2022 учебный год
5.Учителя, аттестованные на квалификационные категории
6.Высшая квалификационная категория
7.Первая квалификационная категория
8.СЗД

81
5
8
4
1
1
1
2
1
1
38
19
73
8
48

100%
6%
10%
5%
1%
1%
1%
2%
1%
1%
47%
23%
90%
10%
59%

30
22
8
30

37%
27%
10%
37%
2

9. Не имеют квалификационные категории
21
26%
Работа по обучению по дополнительным образовательным программам повышения
квалификации для педагогических и руководящих работников в школе проводится в соответствии
с нормативно-правовой базой, локальным актом, перспективным годовым планом-графиком.
Обучение проходит на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО на бюджетной основе по
индивидуальному графику с применением дистанционных образовательных технологий в очной
форме.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с Законом РФ от
29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля
2014 г. №276) «О Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 03.06.2019г. №988 «Административный регламент Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления
квалификационной категории (первой или высшей), приказом по школе от 20.09.2021г. №206-К с
целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения
соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности,
стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, их
методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими
современных педагогических технологий, повышения эффективности и качества педагогического
труда, выявления перспектив использования потенциальных возможностей педагогических
работников, учета требований федеральных государственных образовательных стандартов к
кадровым условиям реализации образовательных программ, обеспечение дифференциации уровня
оплаты труда педагогических работников.
На основании перспективного плана-графика прошли аттестацию в 2021/2022 учебном
году 13 педагогических работников.
На высшую квалификационную категорию аттестовались:
 учитель математики Лабунько Л.Е.;
 учитель химии и биологии Пышненко О.Н.;
 учитель технологии Дубовская С.Н.;
 учитель истории и обществознания Колесникова В.И.;
 учитель английского языка Скрипник И.В.;
 учителя русского языка и литературы Тагирова Г.И., Воронина С.В.
На СЗД - учителя начальных классов Артамонова С.М., Бельская М.Г., Игнатова С.О.,
Власова Р.В., учитель английского языка Терещук Е.И., учитель физической культуры
Алимов А.А.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой -сохранение численного и
качественного состава кадров, в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Анализ показывает, что количество учителей, работающих в 5-11 классах, аттестованных
на первую и высшую категории, имеют необходимый уровень подготовки для школы с модульной
технологией обучения, который составляет - 60,5 %.
Однако необходимо заметить, что учреждение испытывает нехватку педагогических
кадров. Так, на 2022/2023учебный год необходимы учителя: музыки, физической культуры,
математики, русского языка и литературы, начальных классов.
Методическая работа в школе предусматривает непрерывное образование педагогических
работников в межкурсовой период. Для педагогов школы в течение года проводятся семинары,
круглые столы, исследуются особенности индивидуального стиля педагогической деятельности,
стиль педагогического общения, коммуникативных и организаторских способностей.
Преподавательский опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству –
3

все эти качества сегодня собраны воедино в педагогах школы. В каждом из них неугасимый огонь
искренней преданности своему делу. И вот уже 36 лет школа по праву гордиться своими
выпускниками.
Особое внимание уделяется роли учителя как ведущего участника учебно-воспитательного
процесса, который должен апробировать и использовать современные методики выявления,
обучения и воспитания одаренной молодежи.
Ежегодно увеличивается количество обучающихся, имеющих высокое качество
знаний по всем учебным предметам:
 2020/2021 учебный год -75 отличников;
 2021/2022 учебный год-107 отличников.
Педагогическим коллективом образовательного учреждения ведется систематическая
работа с одаренными и талантливыми детьми, которая отражена в содержании научнометодической проблемы школы ««Повышение качества образования на основе
инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС».
Результативность работы учителей школы с одаренными обучающимися показала, что в
этом учебном году 3 обучающиеся школы стали победителями муниципального этапа, 6
обучающихся – призерами.
Ф.И. ученика
Класс
Статус диплома
Ф.И.О. учителя
(победители,
призеры)
ОБЖ
Егорин Богдан

11

Призер

Буркальцева С.А.

Демиденко Ксения

11

Призер

Буркальцева С.А.

11

Призер

Пышненко О.Н.

Демиденко Ксения

11

Призер

Кутумова О.О.

Стебловский Максим

11

Победитель

Крупницкая О.И.

Гуляйгродская Елизавета

11

Призер

Колесникова В.И.

Добровольская Мария

11

Победитель

Колесникова В.И.

11

Призер

Колесникова В.И.

9-Б

Победитель

Москаленко В.В.

Биология
Люлька

Евгения

Физическая культура

Обществознание

История
Добровольская Мария
Французский язык
Бёрк Декландилан Александр

Лучшие результаты в работе с одаренными учащимися показали учителя, подготовившие
победителей и призеров муниципального этапа олимпиад: Пышненко О.Н., Буркальцева С.А.,
Колесникова В.И., Москаленко В.В., Кутумова О.О., Крупницкая О.И.
Обучающиеся нашей школы, набравшие необходимое количество балов, приняли участие в
республиканском этапе олимпиады:
Бёрк Декландилан Александр - по французскому языку;
Люлька Евгения - по биологии;
Добровольская Мария – по истории иобществознанию;
Гуляйгродская Елизавета – по обществознанию;
Егорин Богдан – по ОБЖ;
Демиденко Ксения – по ОБЖ;
Стебловский Максим – по физической культуре.
4

Результаты участия обучающихся школы в республиканском этапе ВсОШ.
2020/2021уч.г.
2021/2022уч.г.
Победителей
призеров
победителей
призеров
0
3 Бёрк Дарья Дезире 2 Добровольская
1 Гуляйгродская
(англ. яз.)
Мария (история,
Елизавета
Омельченко Екатерина
обществознание)
(обществознание)
(технология);
Лябина
Вероника
(биология)
Результативность участия в олимпиадном движении демонстрирует повышение
познавательной, учебной мотивации в рамках модульного обучения.
В целях поощрения за успехи в учебе, научно-исследовательской и творческой работе
одаренным учащимся школы ежегодно выплачивается стипендия Государственного Совета РК. В
2021/2022 году награждена учащаяся 11 класса Гуляйгродская Елизавета.
Повышению познавательной, учебной мотивации в рамках модульного обучения, при
внедрении ФГОС, способствуют проводимые предметно-методические недели, декады, защита
проектов в 9-10 классах. Во время проведения предметных недель, декад проводятся
разнообразные конкурсы, соревнования, интеллектуальные и деловые игры, мониторинги,
тренинги. В течение октября в учреждении проходят Дни Науки в рамках школьного этапа
всероссийских предметных олимпиад. В марте-апреле прошла защита итоговых проектов
обучающихся 9 и 10-х классов, которая завершилась конференцией «Шаг в науку». Результаты
олимпиад представлены в Окнах роста, награждение грамотами и подарками всех призеров
проходят на общешкольной линейке «Минута славы».
Воспитанники учителей Мартынович Е.А., Буркальцевой С.А., Григорян Т.Н., Бессчастного
С.М., Дубовской С.Н., Пышненко О.Н., Крупницкой О.И., Люлько О.К., Бельской М.Г. активно
участвуют и занимают призовые места в различных конкурсах, соревнованиях муниципального и
республиканского этапов.
Благодаря творческим учащимся, педагогам школы - настоящим профессионалам высокого
уровня, растет рейтинг и популярность нашего образовательного учреждения. Положительные
отклики родителей, учащихся об организации учебно-воспитательного процесса, успехи
школьников в учебе, творческих, предметных, интеллектуальных конкурсах, спортивных
соревнованиях, работа школьного сайта сделали нашу школу одной из престижнейших в городе
Керчи. Этому многому обязывает наш педагогический коллектив.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на основную цель - создание
условий для самореализации и самовоспитания обучающихся, их конструктивного
взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
1. реализация программы по духовно-нравственному воспитанию школьников через урочную,
внеурочную и внеклассную деятельность;
2. формирование ценностной ориентации обучающихся на здоровый образ жизни;
3. создание условий, направленных на воспитание и развитие социальной активности
личности обучающегося;
4. развитие системы дополнительного образования и внеурочной деятельности;
5. оптимизация педагогического взаимодействия школы и семьи;
6. активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение
формирования системы работы с родителями и общественностью;
7. создание деятельного школьного самоуправления;
8. повышение педагогической квалификации классных руководителей через участие в МО;
9. качественное улучшение индивидуальной работы с обучающимися группы риска,
опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:

5

1. Воспитание

гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.
3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
4. Формирование экологической культуры, ценностного отношения к природе, окружающей
среде.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях.
7. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по
дополнительному образованию в 2021/2022 учебном году была направлена на выполнение задач
по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учеников во внеурочное время с учетом
их индивидуальных особенностей.
В школе организованы кружки дополнительного образования, руководителями которых
являются педагоги школы.
2021-2022 уч. год
Кружок
Руководитель
Кол-во обучающихся
«Креативное рукоделие»
Дубовская С.Н.
15
«Веселые нотки»
Захарова М.М.
26
«Школьный театр»
Зимина Г.Е.
30
«Юнармия»
Крупницкая О.И.
19
«Крымский вальс»
Рязанцева Н.В.
30
Клуб «Патриот»
Мартынович Е.А.
25
Курс юного переговорщика
Лево И.В.
10
Всего задействовано обучающихся
155
В 2021/2022 учебном году были изучены семьи обучающихся, их социальный состав.
Статус ребенка
2021/2022 уч. г.
Ребёнок из многодетной семьи
127
Ребёнок из малообеспеченной
1
семьи
Ребёнок – инвалид/с ОВЗ
24
Ребёнок, находящийся под
14
опекой/сирота
В ходе изучения социального состава семей было выявлено:
 увеличение количества детей из многодетных семей;
 увеличение количества детей инвалидов и с ОВЗ;
 уменьшение количества детей под опекой
 уменьшение количества детей из малообеспеченных семей.
Цель работы с родителями – установление тесного контакта, привлечение к активному
участию в организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в школе сложилась
система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: участие в подготовке и
проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной
помощи в воспитании детей, индивидуальные консультации, психолого-педагогическое
просвещение, родительские лектории. Четыре раза в год проводятся классные и общешкольные
родительские собрания. Работа классных руководителей с родителями, родительских комитетов
анализируется на заседаниях Управляющего Совета.
Об эффективности совместной работы школы с родителями говорит:
 наличие организационной структуры в работе с родителями;
 конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
 наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
 обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
 позитивный уровень сохранности здоровья обучающихся;
6



высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот.

Основными направлениями в работе школы по профилактике правонарушений и предупреждению
беспризорности являются:
1. Информационно-пропагандистское
2. Социально-педагогическое
3. Коррекционно-психологическое
4. Внеурочная занятость
Пристальное внимание уделяется работе по профилактике суицидальных явлений.
Проводятся лектории, семинары, разрабатываются памятки, классные часы по формированию
здорового образа жизни, безопасности в сети интернет, противодействию экстримистской,
террористической, националистической идеологии.
С целью оказания своевременной помощи и разрешению конфликтных ситуаций проходят
заседания Совет профилактики правонарушений. В течение 2021/2022 учебного года было
проведено 30 заседаний.По отдельному плану ведется работа с группой «риска». Под контролем
классных руководителей и администрации находится льготная категория детей. Организована
работа кружка «Курс юного переговорщика».
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах разного
уровня. С каждым годом увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают
участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.
Количество победителей и призеров конкурсов различного уровня в 2021/2022 году
2019/2020
2020/2021
2021/2022
Конкурсы
ПобедиПризеров
ПобедиПризеров
ПобедиПризеров
телей
телей
телей
Муниципальные
45
87
7
26
39
94
Республиканские
7
19
12
19
6
27
Всероссийские
5
11
9
18
4
36
Необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2021/2022
учебном году можно считать решенными, цели - достигнутыми. На основе тех проблем, которые
проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий год:
 продолжить работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся
 увеличить
количество обучающихся, принимающих участие в муниципальных,
республиканских и всероссийских конкурсах
 Развивать систему работы с родителями и общественностью.
 Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня, в занятиях
дополнительного образования во внеурочное время.
 Уделить больше внимания воспитательным мероприятиям, направленным на формирование
правовой грамотности, безопасности в сети Интернет, противодействию экстремизму и
терроризму.
 Продолжить работу по экологическому воспитанию детей, формированию ЗОЖ,
ответственному отношению к своему здоровью.
 Продолжить развитие системы ученического самоуправления, формирование у обучающихся
чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
 Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Цель работы педагога-психолога: содействие процессу учебной деятельности в условиях
модульного обучения для повышения качества знаний и уровня учебных достижений
обучающихся
Для реализации заявленных целей образовательного процесса проводилась
диагностическая, консультационная, коррекционная и профилактическая работа.
Групповая коррекционно-развивающая работа проводилась с учащимися 1, 4, 5, 7, 9 и 11
классов, в соответствии с планом работы. Работа была направлена на развитие у учащихся
качеств, необходимых для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной,
7

эмоционально - волевой и коммуникативной сферах. Отмечается достаточно высокий уровень
адаптации учащихся 1,5 и 10 классов. Учащиеся не испытывают значительных учебных
перегрузок. Уровень личностной и реактивной тревожности учащихся в пределах нормы.
В старших классах основным направлением работы была профориентация, выявление
интересов и склонностей обучающихся.
В 9, 11 коррекционно-развивающая работа была направлена на оказание психологической
помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ, ГИА. Результаты: понимание психологических
основ сдачи экзамена, освоение техник саморегуляции; освоение приемов планирования рабочего
времени на экзамене; формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;
повышение сопротивляемости стрессу; развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние
ресурсы.
Для организации коррекционно-развивающей работы проведены следующие виды
диагностических исследований:
 Определение уровня готовности к школьному обучению (Л.А. Ясюкова «Определение
готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе»,
«Графический диктант по Д.Б. Эльконину»)
 Выявление уровня адаптации к школьной жизни учащихся при переходе из начальной
школы в среднюю (Тест школьной тревожности Филлипса, анкета на определение уровня
учебной мотивации Н.Г. Лускановой)
 Определение уровня адаптации к условиям обучения в профильной школе. («Анкета
десятиклассника»)
 Мониторинг УУД обучающихся 1-10 классов (Пакет методик «Приложение к программе
мониторинга уровня сформированности УУД»)
 Скрининг - диагностика оценки риска суицида учеников 5-11 классов («Карта риска»)
 Профдиагностическое тестирование для учащихся 7-х классов (Карта интересов Климова)
 Диагностика профессиональной направленности личности учеников 9 классов
 Диагностика психических состояний выпускников 9, 11 классов (Опросник Г. Айзенка).
Отчёты и справки о проведённой работе рассматривалась на совещаниях при директоре,
на заседаниях ПМПК, на обмен - советах.
Консультативная и профилактическая работа велась в следующих направлениях:
— профилактика школьной неуспешности («Часы психолога», индивидуальные консультации);
— профилактика кризисов самоопределения (профориентационная работа и работа по
предпрофильной ориентации);
 профилактика конфликтных отношений в классе, девиантного поведения «Часы
психолога», мини-лекции, тренинги);
 профилактика проблем в детско-родительских отношениях (выступления на родительских
собраниях, индивидуальные консультации).
Для повышения уровня психологической компетенции, формирования интереса к
инновационной деятельности учителей проводились психолого-педагогические семинары: «Я –
учитель», «Работа с учащимися «группы риска», «Молодежная субкультура», «Воспитание
толерантных отношений в семье и школе», «Формирование инклюзивной культуры».
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся
деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.
Таким образом, в результате проведенной работы можно отметить следующие
положительные моменты:
 положительная динамика развития познавательных процессов и изменений в
эмоционально-волевой сфере в период адаптации учащихся;
 снижение уровня тревожности и агрессивности, в результате коррекции проблемных зон
(повышение уверенности в себе, снятие страхов, формирование произвольности поведения
и саморегуляции):
 повышение психологической компетентности учителей;
 повышение психологической культуры родителей.
В работе психологической службы школы остаются важными и актуальными вопросы:
 Увеличение эффективности оказания помощи подросткам с девиантным поведением;
8



Оснащённость кабинета психолога методическими материалами.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ,
ПРОГРАММНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Школьная библиотека занимает площадь 150 кв.м. Имеется абонемент, читальный зал,
книгохранилище для учебников.
Библиотека оборудована:
 компьютер-2;
 мультимедийный комплекс –1;
 принтер -1;
 доступ к сети Интернет – 2.
Основная задача школьной библиотеки – обеспечение участникам образовательного
процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов
школы на различных носителях.
Для решения поставленных задач в 2021/2022 учебном году были запланированы и
проведены разнообразные мероприятия: книжные выставки, беседы, викторины, литературные
игры, виртуальные экскурсии, обзоры литературы, библиотечные уроки. Наибольший интерес
вызвали: викторина «Такая знакомая сказка» (2 кл.), литературный ринг «Вас приветствует
сказка» (5 кл.), виртуальная экскурсия «Я тебе расскажу про Керчь…» (5-6-е кл.), виртуальный
обзор литературы «Они писали о войне» (8 кл.), час общения «В здоровом теле здоровый дух» (6
кл.),
Основа фонда библиотеки - печатные издания (книги, периодика).
На 01.01.2022 фонд художественной, справочной и методической литературы для учителей
составил 11168 экземпляров. В 2021/2022 учебном году фонд библиотеки пополнился на 20
экземпляра книг (художественная, детская, справочная литература).
На 01.01 2022 фонд учебников составил 24896 экземпляров. Фонд учебников соответствует
требованиям ФГОС, учебники входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018г. и приказом Министерства просвещения РФ
№ 632 от 22.11.2019г.
Обеспеченность основной учебной литературой обучающихся 1-11-х классов в 2021/2022
учебном году - 100%. Полная обеспеченность основными учебниками была достигнута благодаря
своевременному приобретению школой учебной литературы и систематической работой по
перераспределению учебников между школами города. По внутригородскому обмену в 2021/2022
учебном году был получен 231 учебник.
В 2021/2022 учебном году была оформлена подписка на периодические издания: для
обучающихся (3 издания), для учителей (2 издания).
Анализируя работу библиотеки за 2021/2022 учебный год, можно сделать следующий
вывод: работа проводилась в соответствии с годовым планом работы библиотеки и планом работы
школы; основные задачи выполнены; запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу над повышением качества и
доступности информации, качеством обслуживания пользователей; над пополнением фонда новой
литературой; над созданием благоприятной среды в библиотеке.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального
общего образования, основного общего образования обеспечивают возможность достижения
обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основных
образовательных программ.
Имеются необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной
деятельности:
 учебные кабинеты;

9



помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
техническим творчеством, музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
 библиотека с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищами,
обеспечивающими сохранность книжного фонда;
 актовый зал, спортивные залы, стадион, спортивные площадки, тир, оснащенные игровым,
спортивным оборудованием и инвентарем;
 земельный участок с необходимым набором оборудованных зон;
 расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного
письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного
искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители
цифровой информации);
 мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Особо соблюдаются требования строительных норм и правил, требования пожарной
безопасности и электробезопасности.
В учреждении соблюдаются требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда
работников.
Соблюдаются требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений,
спортивного инвентаря и оборудования, используемого при осуществлении образовательной
деятельности.
Осуществляется контроль своевременности сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта.
Информационно-образовательная среда учреждения включает: комплекс информационных
образовательных ресурсов, компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной
информационно-образовательной среде. Организация учебно-воспитательного процесса в
учреждении обеспечивается с применением 93 единиц компьютеров.
С целью обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного среднего общего образования МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23им.
Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» из бюджета муниципального образования
городской округ Керчь Республика Крым в 2021году выделена субсидия в размере 59,9 млн.руб., в
2022году 52,4 млн.руб. включая расходы на оплату труда работников.
Объем утвержденного бюджетного финансирования предусматривает оплату следующих
основных расходов по учреждению:
 на заработную плату работников;
 на коммунальные услуги, услуги связи, услуги Интернет,сеть Wi-Fi ;
 на оплату обязательных медицинских осмотров работников;
 на оплату услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся, получающих начальное
общее образование и учащихся льготных категорий
 на обеспечение функционирования в школе электронной системы комплексной безопасности,
системы видеонаблюдения;
 на оплату услуг, связанных с обеспечением функционирования автоматической системы
пожарной сигнализации;
 на профессиональную переподготовку педагогических кадров;
 на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий и учебных программ, компьютерной
техники, на формирование библиотечного фонда;
 на приобретение мебели для обеспечения учебного процесса;
 на приобретение оборудования, инвентаря и материалов с целью создания необходимых
санитарных и технических условий в учреждении;
 на оформление подписки периодических изданий.
Кроме того, в соответствии договором аренды школа получает внебюджетные доходы за
использование арендатором, организатором питания обучающихся, площадей и оборудования

10

школьного пищеблока. Поступившие средства арендной платы используются на обеспечение
функционирования учреждения, на приобретение хозяйственного оборудования и инвентаря.
Финансирование расходов учреждения осуществлялось своевременно и в полном объеме в
соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
Средства, поступившие из бюджета, и полученные учреждением, как арендная плата,
использовались по целевому назначению, о чем свидетельствует составляемая ежемесячная
бухгалтерская отчетность.
В период летних каникул в ходе подготовки учреждения к новому 2021-2022 учебному году
выполнены следующие мероприятия:
 проведено техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей в количестве
81единицы;
 проведена поверка средств измерений технологического оборудования, на основании
результатов обследования учреждению выданы Заключения о пригодности оборудования
пищеблока;
 проведено испытание и измерение электрооборудования в кабинетах и пищеблоке, по
результатам испытаний составлен
технический отчет, согласно которому
электрооборудование соответствует нормам;
 заменены устаревшие светильники;
 силами штатных работников учреждения выполнен текущий ремонт в помещениях общего
пользования, в учебных кабинетах площадью около 5000 кв.м.
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья
обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных
случаев, пожаров и других ЧС. В нашей школе обеспечение безопасности достигается
реализацией следующего комплекса мероприятий:
 организация обеспечения контрольно-пропускного режима, осуществляемого на основании
Положения о пропускном режиме;
 - организация работы по антитеррористической защищенности школы: разработан Паспорт
безопасности (антитеррористической защищенности), создана антитеррористическая
группа;
 организация выполнения норм противопожарной безопасности: создано Общественное
учреждение пожарной охраны «Добровольная пожарная дружина МБОУ г.Керчи РК
«Школа № 23»;
 организация выполнения норм охраны труда и электробезопасности: создана служба по
охране труда, проводится обучение сотрудников требованиям охраны труда и техники
безопасности;
 организация плановой работы по вопросам гражданской обороны: ведется работа комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности по установленному ежегодному плану;
 организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами и
службами: Управлением МВД России по г. Керчи, участковым уполномоченным
Керченского отдела полиции, отделом ГИБДД УМВД России по г. Керчи, отделением ФСБ
по г. Керчи, отделом государственного пожарного надзора по г. Керчи, отделом ГО и ЧС г.
Керчи, Управлением образования Администрации города Керчи;
 организация правового обучения обучающихся и сотрудников и формирование культуры
безопасности: проведение инструктажей, классных часов, производственных совещаний по
охране труда и технике безопасности, по антитеррористической защищенности,
противопожарной безопасности, гражданской обороне.
Большое внимание уделяется профилактике детского травматизма. В школе ведется
планомерная работа по профилактике детского травматизма, сложилась система в работе по
созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья учащихся от возможных несчастных
случаев, пожаров, аварий и др. ЧС. Учебный год начинается с декады безопасности, в рамках
которого были проведены инструктажи (вводный, первичный), оформлена необходимая
11

документация по БЖ, созданы в классах условия безопасного пребывания учащихся в школе
(воздушный режим, световой режим и др.). По утвержденному графику 1 раз в цикл проводятся
классные часы по БЖ с разнообразной тематикой. На родительских собраниях рассматриваются
вопросы БЖ учащихся. Формы разъяснительной работы различны: ситуационные практикумы,
тренинги, встречи со специалистами, просмотры видеофильмов, мультфильмов и презентаций из
серии «Азбука безопасности», практические занятия по обучению правилам безопасности
жизнедеятельности в быту, ПДД, пожарной безопасности и др. В каждом классе оформлены
уголки по БЖ. Постоянно оформляются выставки наглядного материала.
В течение учебного года 19 обучающихся школы сдавали нормативы ГТО. Из них 18
учащихся сдали нормы ГТО на золотой значок и 1 учащийся – на бронзовый значок.
Учащиеся 11 класса Стебловский Максим занял 1 место и Демиденко Ксения стала
призером в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад. Стебловский М. принимал участие и
в зональном этапе.
Учащиеся школы принимали участие в следующих городских спортивно-массовых
мероприятиях: республиканский туристический слет – 2 место; детско-юношеская спортивная
игра «Орленок» - 1 место; Президентские спортивные игры – 3 место; Президентские состязания –
4 место; соревнования по волейболу – девочки – 1 место и в зональном этапе – 2 место, мальчики
– 3 место; по футболу Кубок Главы Республики Крым – 1 место в предварительном этапе и 2
место в зональном; в страйкболу – 4 место.
В муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных и
исследовательских работ «ВместеЯрче» Оболонская Полина (3-Б) заняла 1 место, Оболонская
София (5-А) – 3 место.
В муниципальном этапе республиканского конкурса детского творчества по безопасности
дорожного движения «Дорога глазами детей» в номинации «Волшебная кисть» Гридчин
Владимир (9-А) занял 2 место, Радько Анастасия (3-А) – 2 место. В номинации «Умелые руки»
работа Оболонской Софии (5-А) заняла 2 место.
Во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасность дороги» на зание основ безопасного
поведения на дорогах для учеников 1-9 классов приняли участие двое обучающихся 6-В класса.
Во Всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества
«Звезда спасения» работы пяти обучающихся были направлены на муниципальный этап.
Анализ травматизма во время УВП (микротравмы) за 2021-2022 учебный год
Месяц
Всего
На физкультуре
На переменах
В быту
микротравм
Сентябрь
5
2
3
Октябрь
3
3
Ноябрь
3
1
2
Декабрь
3
1
2
Январь
Февраль
6
3
1
2
Март
6
1
1
4
Апрель
4
2
1
1
Май
ИТОГО
30
7
8
15
Анализ детского травматизма показал, что в 2021-2022 учебном году во время учебновоспитательного процесса и в быту произошло 30 несчастных случаев (неучтенные), что
составляет 2,5% от общего количества учащихся. Микротравмы на переменах составили 0,67% от
общего количества учащихся, на модулях физкультуры – 0,59%. В быту травмировались 15 чел.,
что составляет 1,26% от общего количества учащихся. 50% всех микротравм приходится на
учащихся 5-7 классов, 27% - на учащихся начальной школы и 23% - на учащихся 8-9 классов.
Уменьшилось количество микротравм с обучающимися начальной школы на 8%, с обучающимися
старшей школы – увеличилось на 13%. Учащиеся 62% классов не травмировались в этом учебном
году.
Сравнительный анализ детского травматизма
за 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 учебные годы
12

Вид
деят-ти

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2020

2021

2022

1.УВП:
- перемена
- физ-ра

1

-

2

-

1

-

-

-

1

-

1

2

-

-

-

-

3

-

3

2

-

1

-

-

-

-

1

-

-

-

2. В быту

3

2

3

1

2

3

1

-

2

1

-

-

-

-

-

ИТОГО

4

5

5

4

5

3

2

-

3

1

1

3

-

-

-

Вид
деятельност
и

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего

2020

2021

2022

2020

2021

2022

2020

2021

2022

2020

2021

2022

2020

2021

2022

1.УВП
- перемена
- физкультура

2

1

1

-

1

1

-

1

1

-

-

-

3

5

8

1

-

3

2

-

1

-

3

2

-

-

-

6

8

7

2. В быту

2

-

2

-

-

4

-

2

1

1

1

-

9

7

15

ИТОГО

4

1

6

2

1

6

-

6

4

1

1

-

18

20

30

Сравнительный анализ показал, что количество микротравм во время учебновоспитательного процесса увеличилось на 15%, а в быту – увеличился в 2 раза по сравнению с
прошлым учебным годом. Уменьшение микротравм в 2020-2021 учебном году наблюдается в
октябре и мае месяце, а увеличение – в ноябре, декабре, феврале, марте и апреле месяце.
Сравнительный анализ показал, что за последние три года количество микротравм во время
учебно-воспитательного процесса и в быту увеличилось на 40%. Анализируя несчастные случаи,
которые не являются учетными, пришли к выводу, что в 2021-2022 учебном году из 42 классов в
26 классах (на 1 класс больше прошлого учебного года) дети не травмировались в учебное время и
в быту. Это говорит о том, что классные руководители проводят эффективную работу по
профилактике травматизма.
Все несчастные случаи расследовались своевременно. Они не привели к потере
работоспособности, без последствий и являются неучтенными. Все несчастные случаи произошли
по вине учащихся, их неосторожном поведении и невыполнении правил поведения в школе.
Несчастные случаи обсуждались в классных коллективах.
Следует отметить, что основными причинами травматизма (не учетные) является
нарушение учащимися Единых требований на переменах и правил поведения на занятиях
физкультуры.
Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся различных отклонений в
состоянии здоровья, таких как нарушения осанки (33чел.), зрения (196чел.), заболевания
эндокринной системы (27чел.), заболевания внутренних органов (52чел.). Учащиеся с
недостаточной двигательной активностью обладают плохой координацией движения, плохо
ориентируются в пространстве в статике и в динамике, нет ловкости в движениях. Для таких детей
случайные падения во время игр в школе, в быту, на уроках физического воспитания
оборачиваются травмами разной степени тяжести.
В 2021-2022 учебном году необходимо продолжать решать задачи по созданию безопасных
условий проведения учебно-воспитательного процесса школьников.
В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья учащихся. В школе обучаются дети, по медицинским
показателям которым рекомендовано обучение в массовой школе. Медицинское сопровождение
учебного процесса осуществляют врач-педиатр и 2 медицинские сестры. Оснащен медицинский
пункт: кабинет врача и процедурный кабинет. Созданы оптимальные санитарно-гигиенические
условия. В течение года обеспечен контроль работы пищеблока, состояния учебных помещений,
контролировался питьевой режим и качество приготовления пищи. Проведена плановая
вакцинация и углубленный медосмотр 96% учащихся. Обеспечено медицинское сопровождение
13

работы летнего лагеря. Все участники учебно-воспитательного процесса проходят обязательный
медицинский осмотр 1 раз в год.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В
школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия
здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде
табакокурения, наркомании, правонарушений, о безопасном поведении в лифте, на воде.
В целях привития навыков здорового образа жизни, профилактики наиболее
распространённых заболеваний в школе организован кинолекторий с использованием
видеофильмов «Азбука здоровья», показом мультфильмов, презентаций. Обеспечивая слаженную
работу по ОТ и БЖ, мы добиваемся создания здоровых и безопасных условий труда, предупреждения
детского и взрослого травматизма, безопасной эксплуатации здания, создание оптимального режима труда
и обучения.

В 2022-2023 учебном году администрация школы и педагогический коллектив
продолжит работу по созданию условий, способствующих развитию интеллектуальных,
творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Цели:
 - формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности,
способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических
условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
 -совершенствование профессиональной компетенции педагогического коллектива, как
условие для раскрытия способностей, интеллектуального и творческого потенциала
каждого обучающегося.
 -обеспечение личностно ориентированного, системно-деятельностного подхода в
обучении, воспитании, развитии школьников в соответствии с их зоной ближайшего
развития.
 -отслеживание динамики развития учащихся на основе внутренней системы оценки
качества образования, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для
самовыражения, самопознания и саморазвития каждогоученика;
 -продолжение изучения и внедрения в практику наиболее эффективных образовательных
технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные
подходы к развитию творческой деятельности учащихся.
Задачи:
 продолжить реализацию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
(ФГОС), продолжить использование новых технологий обучения и воспитания;
 организовать введение и реализацию новых федеральных государственных
образовательных стандартов начального (1 классы) и основного общего образования
(5 классы);
 продолжить учет достижений обучающихся по предметам, во внеурочной деятельности, в
соответствии с динамикой развития (портфолио обучающегося в АИС «ЭлЖур»);
 продолжить работу по повышению качества образования через развитие функциональной
грамотности обучающихся;
 совершенствовать систему воспитательной работы посредством реализации Программы
воспитания школы;
 продолжить обеспечение психологической защищенности обучающихся в образовательном
процессе;
 максимально вовлекать родителей в жизнь школы;
 продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних и по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголя среди
подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы,
класса, занятиях кружков, секций;
 активизировать вовлечение обучающихся в занятия дополнительного образования во
внеурочное время.

14






С целью создания необходимых условий для дальнейшего функционирования
учреждения:
провести текущие ремонты кабинетов;
приобрести мебель для учебных кабинетов;
обновить компьютерную технику;
приобрести интерактивное оборудование и программное обеспечение для организации
учебного процесса в учреждении в соответствии с современными требованиями.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».