Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от 31.08.2020г. № 335
И.о. директора МБОУ г.Керчи РК
«Школа № 23»
Т.М.Ведерникова

Локальный акт № 241

Положение
об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов
в соответствии с ФГОС СОО
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
города Керчи Республики Крым «Школа № 23»

1.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной
программы среднего общего образования.
1.2. Данное
Положение
регламентирует
деятельность
образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным
проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение
качества образования, демократизации стиля общения педагогов и
учащихся.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно
для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного
года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ.
1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный
руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного
образования.
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и
учениками.
1.8. Проект может быть индивидуальным или групповым, но не
более 2-х авторов.
1.9. Проект
может
носить
предметную,
метапредметную,
межпредметную направленность.
1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели
и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа
действий.
2.
Цели и задачи выполнения ИП
2.1. Цель выполнения ИП:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и
интеграции.
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.
2

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в
целях обучения и развития.
2.1.5. определять уровень сформированности
способности к
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИП являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать
шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы).
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации,
материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её
использовать).
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и
критическое мышление.
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности
(проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с
установленным планом).
3.
Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный,
основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и
руководителя проекта.
3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом
разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы,
отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов,
оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4. Заключительный (март - апрель): защита проекта, оценивание
работы.
3.5. Контроль
соблюдения
сроков
осуществляет
педагог,
руководитель проекта.
3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет
классный руководитель.

3

4.
Требования к оформлению ИП
4.1. Структура ИП:
4.1.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя
проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);
4.1.1.1.
Введение–1-2
страницы:
исходный
замысел
(актуальность, цель, задачи, назначение проекта)
4.1.1.2.
Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих
исследований на эту тему.
Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект,
предмет исследования, методику.
4.1.1.3.
Глава 2. Результаты исследования.
4.1.1.4.
Общие выводы или заключение. В заключении
рекомендации и перспективы.
4.1.1.5.
Список использованной литературы.
4.2. Технические требования к ИП:
4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14пт,
интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не
ставится.
4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.
4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт
TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия
(под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где Nномер таблицы, следует
помещать над таблицей справа.
4.2.7. Список литературы необходимо составлять по определенным
правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература:
фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство.
Год издания. Количество страниц.
4.2.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую
направленность.
4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчёты о проведённых экспериментах, стендовый
4

доклад);
4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы,
музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, компьютерной изделие;
4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут
встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.5. Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта
Практикоориентированн
ый,
социальный
Исследовательс
кий

Информационн
ый

Творческий

Игровой или
ролевой

Цель проекта
Решение
практических
задач.
Доказательст
во или
опровержени
е
какой-либо

Проектный продукт
анализ данных
костюм,
социологического
макет,
опроса,
атлас,

модель,

атрибуты

музыкальное

несуществующего
государства,

произведение,
мультимедийный

гипотезы.
Сбор
информации
о
каком-либо
объекте
или явлении,
анализ

бизнес-план,

продукт,

веб-сайт,
видеофильм,

отчёты о
проведённых
исследованиях,

выставка,

праздник,

информации.
Привлечение
интереса
публики к

газета, буклет
журнал,
действующая
фирма,

публикация,
путеводитель,
реферат,

игра,
карта,
коллекция,

справочник,
система
школьного
самоуправления,

компьютерная
анимация,
оформление
кабинета,

серия
иллюстраций,
учебное пособие,
чертеж,

проблеме
проекта.
Представлен
ие
опыта
участия в
решении
проблемы
проекта.

5

пакет
рекомендаций,
стендовый доклад,
сценарий,
статья,
сказка,

экскурсия.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
–
естественно-научные исследования;
–
исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за
рамки школьной программы, например в психологии, социологии);
–
экономические исследования;
–
социальные исследования;
–
научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи,
формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов
исследования, проведение исследования и интерпретация полученных
результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической,
социальной и экономической
областях
желательным
является
использование
элементов
математического
моделирования
(с
использованием компьютерных программ в том числе).
5.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и
применения обучающимися универсальных учебных действий
Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.
Перед защитой темы проекта с обучающимся должны быть
обсуждены:
–
актуальность проекта;
–
положительные эффекты от реализации проекта, важные как для
самого автора, так и для других людей;
–
ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для
реализации проекта, возможные источники ресурсов;
–
риски реализации проекта и сложности, которые ожидают
обучающегося при реализации данного проекта;
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный
проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
6

2. Актуальность проекта. Цель, задачи.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат
как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были
привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и
перспективы.
7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся
удалось преодолеть в ходе его реализации.
Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским)
сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с
обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации,
посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при
необходимости), другая помощь.
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и
критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся
заранее.
6.
Требования к процедуре проведения защиты проекта
6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично:
после заслушивания доклада (не более 7 минут), ответы на вопросы по теме
проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности
регулятивных навыков обучающегося.
6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное
описание проекта.
6.3. Место защиты ИП - образовательная организация.
6.4. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП
утверждается директором школы.
6.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК).
Состав комиссии от 3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать:
представить администрации, классный руководитель, педагог по
соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с
учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать:
представитель муниципальных органов образования,методических служб,
7

представители
Управляющего Совета
учреждения,
родительская
общественность, представители ВУЗов.
6.6. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
6.7. Для защиты ИП выделяется 1-2 дня до конца апреля.
6.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для
детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок
защиты).
6.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается
ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели,
представляет к повторной защите.
6.10. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской
работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или
международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в
ОО он освобождается.
7. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной
деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных
элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва,
презентации) по каждому из четырех критериев:
7.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов или обоснование,
реализацию, апробацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает
оценку сформированности познавательных учебных действий;
7.1.2. сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;
7.1.3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в
умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях;
7.1.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся
8

в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее
результаты, аргументированно ответить на вопросы.
7.2. Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного
проекта:
–
оценке должна подвергаться не только защита реализованного
проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла
(процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны
учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений,
соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
–
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная
комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители
администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители
местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются
проектные работы;
–
оценивание производится на основе критериальной модели;
–
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен
электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и
способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным
лицам определяет сама образовательная организация;
–
результаты оценивания универсальных учебных действий в формате,
принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
Выполненная
работа
рецензируется
высококвалифицированными
специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки
критериев содержательной части проекта в баллах.

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1.Поиск, отбор и адекватное использование информации
Работа содержит незначительный объемподходящей информации из
ограниченногочисла однотипных источников
Работа содержит достаточный объемподходящей информации из
однотипных источников
Работа
содержит
достаточно
полнуюинформацию
из
разнообразныхисточников
Критерий 1.2.Постановка проблемы

Балл
1
2
3
Балл

9

Проблема сформулирована,но гипотеза отсутствует. План действий
фрагментарный

1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы),
но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный
Проблема сформулирована, обоснована,выдвинута гипотеза (гипотезы),
дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

2

Критерий 1.3.Актуальность и значимость темы проекта
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены
фрагментарно на уровне утверждений
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на
уровне утверждений, приведены основания
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы
исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для
ученика, но и для школы, поселка.
Критерий 1.4.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Анализ заменен кратким описаниемхода и порядка работы
Представлен развернутый обзорработы по достижению целей, заявленных
в проекте
Представлен исчерпывающий анализситуаций, складывавшихся в ходе
работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий 1.5.Личная заинтересованность автора, творческий подход к
работе
Работа шаблонная.Автор проявил незначительный интереск теме проекта,
но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал
возможности творческого подхода
Работа
самостоятельная,
демонстрирующая
серьезную
заинтересованностьавтора, предпринята попытка представить личный
взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
Работа
отличается
творческим
подходом,собственным
оригинальнымотношением автора к идее проекта
Критерий 1.6.Полезность и востребованность продукта
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц,которыми он
может быть востребован, указан неявно
Проектный продукт полезен, круг лиц,которыми он может быть
востребован указан. Названы потенциальные потребители и области
использования продукта.

3

Балл
1
2
3

Балл
1
2
3

Балл
1
2
3

Балл
1
2
3

Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован.
Сформулированы рекомендациипо использованию полученного продукта,
спланированы действия по его продвижению
2. Сформированность предметных знаний и способов действий

10

Балл
Критерий 2.1.Соответствие выбранных способов работы цели и
содержанию проекта
Частьиспользуемых способов работы не соответствуеттеме и цели проекта,
цели могут быть до конца не достигнуты
Использованные способы работы соответствуюттеме и цели проекта, но
являются недостаточными
Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели
проекта достигнуты
Критерий 2.2.Глубина раскрытия темы проекта

2
3

Балл

Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал
глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 2.3. Качество проектного продукта
Проектный продукт не соответствует большинству требованийкачества
(эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностьюсоответствует требованиям качества
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен,
удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

2.

1

1
2
3

Балл
1
2
3

Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1.Соответствие требованиям оформления письменной части
Предприняты попытки оформитьработу в соответствии с установленными
правилами, придать ей соответствующую структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные
правиламипорядок и четкую структуру, допущены незначительные
ошибки в оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном
соответствии с установленными правилами
Критерий 3.2.Постановка цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
Цель
сформулирована,
обоснована,планирование
деятельности
соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются
последовательно
Цель сформулирована, четко обоснована, данподробный план ее
достижения, самостоятельно осуществляетконтроль и коррекцию
деятельности
Критерий

3.3.Сценарий

защиты

(логика

изложения),

Балл
1
2
3

Балл
1
2
3
Балл

грамотное

11

построение доклада
Тема и содержание проекта раскрыты
фрагментарно, дано
сравнениеожидаемого и полученного результатов
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый
обзорработы по достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализситуаций,
складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены
перспективы работы
4.

1
2
3

Сформированность коммуникативных действий
Балл
Критерий 4.1.Четкость и точность, убедительность и лаконичность
1
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления
от заявленной темы в ходе выступления
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
присутствует культура речи, немотивированные отступления от
заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость
речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в
ходе выступления отсутствуют

2
3

Критерий 4.2.Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе
Балл

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать
инициативу на себя.
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно
справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

1
2
3

7.3. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе
выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков
проектной деятельности:
3 балла - повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны
работы во всех ее составных частях)
2 балл - базовый уровень (имеют место)
1 баллов - низкий уровень (отсутствуют).
Итого 42 балла - максимальное число за всю содержательную часть
проекта.
7.4. Критерии оценки защиты проекта:
12

№
п/п
1.

Критерий

Оценка (в баллах)

Качество
доклада

1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество
ответов на
вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов.Ответы на
поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может
защищать свою точку зрения
2 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на
поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку
зрения
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. Автор
проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на
поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает
свою точку зрения
3. Использование 1 - представленный демонстрационный материал не используется в
демондокладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются
страционного
фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну
материала
презентации
2 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются,
выдержаны основные требования к дизайну презентации,
отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между
презентацией и текстом доклада
3
представленный
демонстрационный
материал
используется в докладе, информативен, автор свободно в нем
ориентируется. Средства наглядности, в т.ч. ТСО
используются, выдержаны основные требования к дизайну
презентации, подача материала логична, презентация и текст
доклада полностью согласованы
4.

Оформление 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
демонст2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
рационного
отдельные претензии
материала
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не
5. Соблюдение
удалось заинтересовать аудиторию
регламента
2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за
защиты (не
рамки регламента
более 5-7 мин.)
3 - втору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в
и степень
регламент
воздействия на
аудиторию

13

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта
составляет 17 баллов.
7.5. Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.
Перевод в отметку:
50 – 59 баллов - отлично
40 – 49 баллов – хорошо
30 – 39 баллов – удовлетворительно
29 баллов и менее – неудовлетворительно.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект
поставленных целей.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле.
7.6. Кроме того комиссия дает заключение об уровне
сформированности навыков проектной деятельности.
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и
повышенного уровня
Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный

Самостоятельноеприобре
-тение знаний и
решение проблем

Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить
пути её решения;
продемонстрирована
способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать
более глубокого понимания
изученного

Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути её решения;
продемонстрировано свободное
владение логическими операциями,
навыками критического мышления,
умение самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на
этой основе приобретать новые знания
и/или осваивать новые способы
действий, достигать более глубокого
понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание
содержания выполненной
работы. В работе и в ответах на
вопросы по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные
действия

Продемонстрированы навыки
определения темы и
планирования работы.

Работа тщательно спланирована
и последовательно реализована,
своевременно пройдены все

14

Коммуникация

8.




Работа доведена до конца
и представлена комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под
контролем и при
поддержке руководителя.
При этом проявляются
отдельные элементы
самооценки и
самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы

необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно, аргументированно.
Работа/сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на вопросы

Документация
8.1. Для учащихся
Все материалы по проекту хранятся в проектной папке (папка с файлами).
Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы
Виды деятельности
Подгото
вка

Выбор темы учебного проекта и
тем исследований обучающихся;
Разработка основополагающего
вопроса и проблемных вопросов
учебной темы

Планиро
вание

Формулировка задач, которые
следует решить;
Выбор средств и методов решения
задач;
Определение последовательности и
сроков работ
Самостоятельная работа

Процесс
проекти
рования

Планируемая
дата
исполнения

Дата
фактичес
ки

Подпись
руководите
ля

Оформления записки, плакатов и
др.

15

Итог

Достигнутый результат
Оформление

Защита

8.2. Для руководителя проекта
 Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
 Общие сведения
№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Итоговая
оценка
руководителя
проекта

Подпись

1.
2.

 Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу
комиссии до начала защиты проекта.
8.3. Для классного руководителя
 Лист ознакомления родителей:
№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Дата
выполнени
я проекта

Дата
защит
ы

Подпись
родителе
й

1.
2.
…и
т.д.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».