Как не стать жертвой вербовки террористической организации
09.10.2025
.Вербовка – это четкая стратегическая операция по вовлечению молодых людей в террористические организации. Вербовщики – это профессиональные психологи, прошедшие серьезную подготовку.
Как
правило, вербовка ведется посредством социальных сетей, которые представляют
широчайшую аудиторию разного возраста, социального положения и
нравственно-моральных убеждений. Контингент жертв вербовщика представляет
собой, в основном молодежь, поскольку она обладает некритичностью мышления,
восприимчивостью, податливостью. Привлекательными для террористов также
являются молодые спортсмены, которые с детства отличаются дисциплиной, силой,
выносливостью, а также профессиональные военные. К специфическим методам
вербовки относятся заключение брака с террористами, проведение агитационных
собраний и совместных религиозных обрядов.
Главная
опасность вербовки заключается в том, что человеку очень сложно распознать, что
его вербуют.
Чтобы
не попасть на уловки террористов, и не быть завербованными необходимо знать
основные аспекты деятельности террористических организаций.
Кто в первую очередь
интересует вербовщиков:
-
молодёжь;
-
одинокие люди;
-
люди, испытывающие материальные и социальные трудности;
-
оппозиционеры, изгои;
-
специалисты профессиональных сфер (IT, SMM, маркетинг и другие).
Как действуют
вербовщики в интернете:
Собирают
в сети информацию о потенциальной жертве (пол, возраст, место учёбы и работы,
круг интересов и т. д.). Проводят анализ собранного материала. Вырабатывают и
применяют определённые технологии и подходы к жертве (активно интересуются
личной жизнью, увлечениями, заботами, финансовым положением, стремятся стать
другом, наставником, стараются помочь в решении проблем и т. д.).
Мотивация и потребности
жертвы:
Вербовщик
исходит из мотивации и потребностей жертвы (по технологии вербовки «MICE»):
-
Деньги (money). Простая и понятная мотивация для вступления в запрещённые
организации.
-
Идеология (ideology). Подстраивается под идеологические мотивы и убеждения.
-
Компромат (compromise). Использует шантаж для достижения целей.
-
Эго (ego). Использует лесть и похвалу.
Признаки того, что
перед вами вербовщик:
-
Слишком навязчиво интересуется личной жизнью и интересами.
-
Навязывает помощь, даже если вы отказываетесь.
-
Внушает идею враждебности окружающих.
-
Давит на эмоции и страхи.
-
Внушает мысль об избранности и исключительности.
-
Угрозы, шантаж, намёки на причинение вреда близким.
-
Приглашения на сомнительные мероприятия, поручения за плату.
-
Частые разговоры на религиозные и мировоззренческие темы.
Категории людей,
которые могут стать жертвами вербовки в террористические организации:
-
Желающие отомстить. Считают себя жертвой общества. Вербовщики дают им
возможность выразить злость и обиду.
-
Стремящиеся к престижу. Не реализовали себя в социуме. Вербовщики обещают славу
и успех.
-
Стремящиеся найти свою идентичность. Нуждаются в социальной поддержке.
Вербовщики пользуются чувством отверженности.
-
Любители «острых» ощущений. Готовы идти на риск ради новых впечатлений.
-
Стремящиеся убежать. Хотят быстро решить проблемы и убежать от реальности.
-
Психологически неустойчивые люди. Страдающие психологическими расстройствами.
В
основном, к меркантильным беспринципным людям несложно найти подход, предложив
им деньги. Для иных людей, пренебрегающих моральными принципами, многие
террористические организации, узаконили рабство, наложниц, насилие и иные
противоправные действия.
Механизм вербовки:
I
этап - знакомство. Вначале с Вами просто познакомится приятный человек
(мотиватор), с которым у вас, как окажется далее, есть общие интересы или
увлечения. Знакомство может состояться как в реальности, так и в интернете,
причем в интернете даже проще, так как притворяться легче. Вы начнете общение,
и окажется, что у вас много общего или просто совпадают взгляды на жизнь. Этот
новый знакомый будет настолько хорошо вас понимать, что вполне способен стать
вашим другом, любимым человеком или даже учителем.
II
этап - обещания. Для девушки мотиватор пообещает найти настоящего мужчину -
мужественного, надежного. У замкнутого и неуверенного в себе появится надежный,
понимающий друг; у одинокого - любовь; у неформала и индивидуалиста - осознание
своей исключительности, ценности и избранности. Человек, заблудившийся в жизненных
ценностях, получит помощь в поиске истины и своего предназначения; жаждущий
славы увидит в новом знакомом возможность прославиться. Тех, кто остро
чувствует несправедливость общества и его расслоение, заинтересуют моделью
другого общества, например, ИГИЛ. Новый знакомый пообещает любому человеку
предоставить то, в чем тот нуждается. Мотиватор собирает информацию о человеке,
с которым он общается, анализирует ее и в последующем использует для вербовки
своего объекта.
III
этап - вы в «кругу избранных». Вербуя, мотиватор постепенно будет углублять
представление о несправедливости жизни и неправильном поведении окружающих,
подчеркивать и усиливать границу между вербуемым и реальным миром. Он подведет
к мысли, что из положения есть выход, что где-то может быть иначе, что ты
где-то нужен, сможешь себя реализовать, внести личный вклад, изменить мир в
сторону справедливости и сделать что-то важное. Далее, когда вербуемый «готов»,
наступает следующий шаг - приглашение на встречу. Это может быть встреча с «кругом
избранных», знакомство с «важным человеком» и т.п. На этой встрече человеку
дадут понять, что его заметили, выбрали. Причем, одного из немногих и для
важного дела. Не исключены элементы гипноза или подсыпанные в чай наркотики.
Они помогут создать положительный эмоциональный настрой по отношению к
вербовщику, ослабят критическое мышление и способность здраво мыслить. Таких
встреч может быть одна-две, а может потребоваться несколько месяцев, чтобы
подвести человека к принятию новой модели мира. За это время эмоциональные
связи вербовщика с адептом становятся теснее.
IV этап - наступает
решающий этап - отъезд. Может быть назначена встреча с каким-то авторитетным
лидером, приглашение на курсы изучения арабского языка или на работу,
приглашение на встречу с любимым человеком и др.. Предлогов может быть много.
Отъезд обычно бывает внезапным, срочным, билет покупают за день-другой до
поездки, не давая времени на раздумье. Мотиватор убеждает завербованного в том,
что такой шанс выпадает раз в жизни и его легко упустить. Из-за внезапного
отъезда, поступок человека оказывается неожиданным для его родных и близких.
Только самые внимательные друзья и родственники могут заметить - что-то
произошло или происходит не так.
Чтобы
не попасться на уловки мотиватора, стоит быть избирательным в общении с
незнакомыми людьми. Родители должны внимательнее относиться к подросткам.
Родственники и друзья быть внимательнее друг к другу. Только так они смогут
заметить, что с их ребенком или лучшим другом происходит что-то неладное.
Общаясь с новыми
людьми, особенно онлайн, соблюдайте три правила:
-
Сохраняйте осознанность, понимание, что с Вами происходит сейчас. Вырабатывайте
навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем вы мне это говорите?», «Для чего
Вам это нужно?».
-
Перепроверяйте информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в
Интернете и заканчивая сводками МВД.
-
Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни один
вербовщик не сможет сдвинуть Вас с пути, по которому идете Вы для достижения
намеченных планов.
Если возникли угрозы, необходимо
как можно быстрее рассказать об этом близким людям, и незамедлительно
обратиться в правоохранительные органы.
-
Служба в г. Керчи УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю: 8(36561)
6-02-34, 8 (978) 016 71 57;
-
УМВД России по г. Керчи: 102, 8 (36561) 7 -81 -49;
-
ЕДДС г. Керчь: 112, 8 (36561) 6-00-50, 8 (36561) 6-02-19, 8 (36561) 6-10-90.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2025
Дата обновления: 12.10.2025
Дата публикации: 09.10.2025