Приложение 1 к Программе развития МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» УТВЕРЖДЕНО Приказ от 29.12.2023 г. №842 Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» _____________ И.В.Рыбец № 1. 2. 3. Дорожная карта по устранению дефицитов, выявленных в результате прохождения самообследования МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» по проекту «Школа Минпровещения России» Выявленный дефицит Мероприятия по устранению Сроки Магистральное направление «Знание» 1.Изучение актуальной нормативной базы (Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от 21.07.2023). 2.Организация поиска и обмена учебниками с другими общеобразовательными организациями. 3.Обеспечение регулярного контроля своевременного оформления заказа на обеспечение общеобразовательной организации учебниками и учебными пособиями в полном объеме. Недостаточная методическая работа 1.Организация обучения педагогов по применению ЭОР с педагогами по применению ЭОР при реализации образовательных программ. на уроке. 2. Внесение в рабочие программы учебных предметов видов деятельности, обеспечивающих применение ЭОР из федерального перечня. 3.Проведение внутришкольного мониторинга и контроля применения ЭОР из федерального перечня на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Недостаточная работа по 1.Организация психолого-педагогической диагностики формированию интереса и по выявлению образовательных интересов и Отсутствие своевременного обеспечения учебниками и учебными пособиями в полном объеме. Ответственные Январь 2024г., Ведерникова Т.М., апрель 2024 г. зам.директора по УВР Селицкая А.В., педагогбиблиотекарь Декабрь 2023г.- Каплунова И.А., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Декабрь 2023г.- Ведерникова Т.М., октябрь 2024г. зам.директора по УВР 4. 5. мотивации обучающихся к потребностей, способностей и талантов обучающихся.. углубленному изучению отдельных 2.Проведение разъяснительной работы предметов. (индивидуальной, групповой) с обучающимися, родителями (законными представителями) о важности углубленного изучения предметов для развития способностей и профессионального самоопределения. 3.Проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) о необходимости углубленного изучения отдельных предметов для интеллектуального развития, подготовки к продолжению обучения образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. Невыполнение управленческой 1.Проведение анализа оснащенности образовательной командой общеобразовательной организации специальными техническими средствами организации административной обучения индивидуального и коллективного функции контроля за наличием ТСО пользования с целью выявления потребностей. индивидуального и коллективного 2.Осуществление своевременной подачи заявок на пользования, автоматизированных оснащение ТСО, автоматизированных рабочих мест и рабочих мест (при наличии в классов для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. общеобразовательной организации 3.Обеспечение контроля наличия ТСО, обучающихся с ОВЗ, с индивидуального и коллективного пользования, инвалидностью). автоматизированных рабочих мест (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) ЭОР не используются в 1.Обеспечение в рабочих программах учебных образовательной деятельности предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 2.Обеспечение административного контроля Лево И.В., педагогпсихолог Декабрь 2023г.- Ведерникова Т.М., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Декабрь 2023- Каплунова И.А., октябрь 2024г. зам.директора по УВР использования ЭОР в образовательной деятельности. Магистральное направление «Творчество» 6. 7. 8. Недостаточная работа по формированию интереса обучающихся и их родителей (законных представителей) в части подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций Отсутствие педагогов, работающих в Школьном музее. Отсутствие школьного медиацентра. 1.Разработка ИУП обучающихся, демонстрирующих результаты на конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях. 2.Привлечение обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях. 3.Разработка системы мотивирования/стимулирования педагогических работников и обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях Обеспечение привлечения специалистов (учителя, педагоги дополнительного образования и т.п.) и их обучение по программам дополнительного профессионального образования в области создания школьного музея и музейной педагогики. 1.Разработка в программе воспитания в разделе "Виды, формы и содержание воспитательной деятельности" вариативного модуля "Школьные медиа", планирование мероприятий. 2.Проведение мониторинговых исследований возможностей, создание ресурсных условий для организации и функционирования школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.). 3.Изучение интересов, склонностей, образовательных потребностей обучающихся в функционировании школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.). 4.Привлечение педагогов дополнительного образования для разработки и реализации дополнительной образовательной программы «Школьный медиацентр». 5.Создание материально-технических условий (помещений) для реализации программы, организации деятельности школьного медиацентра. Сентябрь- Каплунова И.А., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Ступникова Е.А., зам.директора по ВР Декабрь 2023- Ступникова Е.А., октябрь 2024г. зам.директора по ВР Декабрь 2023- Ступникова Е.А., октябрь 2024г. зам.директора по ВР Декабрь 2023- Ступникова Е.А., октябрь 2024г. зам.директора по ВР Магистральное направление «Воспитание» 9. Рабочая программа воспитания нуждается в корректировке. 1. Организация корректировки рабочей программы воспитания с учетом показателей самодиагностики "Школы Минпросвещения России", в том числе для обучающихся с ОВЗ. 2.Обеспечение участия представителей органов ученического самоуправления в разработке, 10. 11. обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации. Разработка комплекса мероприятий с обязательным использованием школьной символики. Не обеспечено использование школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) при обучении и воспитании обучающихся. Не разработаны программы 1.Принятие мер по привлечению и мотивации краеведения и школьного туризма в обучающихся к поисковой и краеведческой рамках внеурочной деятельности деятельности, детскому познавательному туризму. и/или дополнительного 2.Использовать сетевую форму взаимодействия с образования. учреждением дополнительного образования по разработке программы краеведения и школьного туризма в рамках дополнительного образования. 3.Организация систематического административного контроля реализации программ краеведения и школьного туризма в общеобразовательной организации. Декабрь 2023- Ступникова Е.А., октябрь 2024г. зам.директора по ВР Декабрь 2023- Ступникова Е.А., октябрь 2024г. зам.директора по ВР Июнь-сентябрь Ступникова Е.А., 2024г. зам.директора по ВР Магистральное направление «Профориентация» 12. Отсутствие механизмов взаимодействия с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий. 1.Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные ресурсы). 2.Заключение соглашений с региональными образовательными организациями, предприятиями/организациями для использования ресурсов профессионально-производственной и образовательной среды, проведения совместных профориентационных мероприятий с целью профессионального определения обучающихся, осознанного выбора обучающимися образовательнопрофессиональных маршрутов, готовности к дальнейшему обучению и успешной социализации. 3.Разработка совместно с профессиональными учебными заведениями и работодателями инструментов развития образовательной экосистемы: 13. Отсутствие профильных предпрофессиональных классов, удовлетворяющих интересы и потребности обучающихся. 14. 15. Не обеспечивается посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках. Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся и их родителей (законных представителей) в обучении детей по программам дополнительного образования, направленных на профориентацию. 16. Не обеспечивается информирование обучающихся общеобразовательных организаций о целях и задачах Всероссийского чемпионатного образовательных ресурсов, гибких образовательных траекторий, и т. д. 1.Обеспечение самоаудита ресурсных условий (материально-технических, кадровых, информационных и др.) для реализации профильного обучения в образовательной организации. 2.Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные ресурсы. 3.Обеспечение административного контроля организации профильного обучения. 4.Организация анализа учебных планов профилей и индивидуальных учебных планов на предмет их соответствия требованиям ФГОС общего образования. 1.Обеспечение участия обучающихся в профессиональных пробах на региональных площадках в виртуальном формате. 2.Поиск спонсоров, участие в грантах для возможности организации выезда в региональные площадки региона на профессиональные пробы. 1.Повышение мотивации обучающихся в посещении занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию. 2.Организация встреч обучающихся с представителями рабочих профессий и служащих; посещение обучающимися и родителями (законными представителями) дней открытых дверей. 3.Обеспечение проведения мероприятий профориентационной направленности по предпочтениям обучающихся в рамках реализации программы по воспитанию, программ по дополнительному образованию детей и подростков, по результатам исследования потребностей и интересов обучающихся к определенным профессиям. 1.Обеспечение сетевого взаимодействия школы с образовательными организациями среднего профессионального образования. 2. Участие в открытых онлайн-уроках проекта «Шоу Январь 2023 г.- Ведерникова Т.М., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Декабрь 2023- Ведерникова Т.М., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Ступникова Е.А., зам.директора по ВР Декабрь 2023- Ведерникова Т.М., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Ступникова Е.А., зам.директора по ВР Декабрь 2023- Ведерникова Т.М., октябрь 2024г. зам.директора по УВР движения по профессиональному мастерству. профессий», реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию», проводимых в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Ступникова Е.А., зам.директора по ВР Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» 17. 18. 19 Недостаточный уровень профессиональных компетенций заместителей директора в части обеспечения методического сопровождения классных руководителей. Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года). Отсутствие педагогов, способных осуществлять реализацию программ углубленного изучения предмета, профильного обучения. Повышение квалификации заместителя директора по воспитательной работе по вопросам организации методической работы, в том числе по обеспечению методического сопровождения деятельности классных руководителей. 1.Проведение мониторинга обучения педагогических работников общеобразовательной организации по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования за три последних года. 2.Обеспечение адресного подхода со стороны администрации, проведение информационноразъяснительной работы с педагогами о необходимости обучения по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС. 3.Организация обучения педагогических работников по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Повышение профессиональной компетенции педагогов 2024г. Ступникова Е.А., зам.директора по ВР Декабрь 2023- Бегунова И.Г., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Декабрь 2023- Бегунова И.Г., октябрь 2024г. зам.директора по УВР Декабрь 2023- Рыбец И.В., октябрь 2024г. директор школы июнь-август Рыбец И.В., Ключевое условие «Образовательная среда» 20. Модель «Школа полного дня» не реализуется. Осуществление анализа ситуации, изыскание резервов, разработка модели «Школы полного дня» при наличии условий. Отсутствие в образовательной организации системы социального Решение кадрового вопроса путем принятия штатного специалиста (социального педагога). Ключевое условие «Школьный климат» 21 22. сопровождения участников образовательных отношений квалифицированным специалистом (социальным педагогом). Недостаток помещений для Использование возможностей трансформирования, формирования психологически зонирования школьного пространства (кабинеты, благоприятного школьного рекреационные и иные помещения) для создания зон пространства для обучающихся. отдыха для обучающихся, мест для занятия спортом, иным досугом). 2024г. директор школы июнь-август Рыбец И.В., 2024г. директор школы