Дорожная карта по устранению дефицитов, выявленных в результате прохождения самообследованияМБОУ г.Керчи РК «Школа № 23им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» по проекту «Школа Минпровещения России»

Приложение 1
к Программе развития МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23

им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 29.12.2023 г. №842
Директор МБОУ г.Керчи РК

«Школа № 23 им. Героя
Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
_____________ И.В.Рыбец

№
1.

2.

3.

Дорожная карта
по устранению дефицитов, выявленных в результате прохождения самообследования
МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»
по проекту «Школа Минпровещения России»
Выявленный дефицит
Мероприятия по устранению
Сроки
Магистральное направление «Знание»
 1.Изучение актуальной нормативной базы (Приказ
Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от
21.07.2023).
 2.Организация поиска и обмена учебниками с другими
общеобразовательными организациями.
 3.Обеспечение регулярного контроля своевременного
оформления заказа на обеспечение
общеобразовательной организации учебниками и
учебными пособиями в полном объеме.
Недостаточная методическая работа  1.Организация обучения педагогов по применению ЭОР
с педагогами по применению ЭОР
при реализации образовательных программ.
на уроке.
 2. Внесение в рабочие программы учебных предметов
видов деятельности, обеспечивающих применение ЭОР
из федерального перечня.
 3.Проведение внутришкольного мониторинга и
контроля применения ЭОР из федерального перечня на
уроках и занятиях внеурочной деятельности.
Недостаточная работа по
 1.Организация психолого-педагогической диагностики
формированию интереса и
по выявлению образовательных интересов и
Отсутствие своевременного
обеспечения учебниками и
учебными пособиями в полном
объеме.

Ответственные

Январь 2024г.,

Ведерникова Т.М.,

апрель 2024 г.

зам.директора по УВР
Селицкая А.В., педагогбиблиотекарь

Декабрь 2023г.-

Каплунова И.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

Декабрь 2023г.-

Ведерникова Т.М.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

4.

5.

мотивации обучающихся к
потребностей, способностей и талантов обучающихся..
углубленному изучению отдельных  2.Проведение разъяснительной работы
предметов.
(индивидуальной, групповой) с обучающимися,
родителями (законными представителями) о важности
углубленного изучения предметов для развития
способностей и профессионального самоопределения.
 3.Проведение разъяснительной работы с
обучающимися, их родителями (законными
представителями) о необходимости углубленного
изучения отдельных предметов для интеллектуального
развития, подготовки к продолжению обучения
образовательных организациях высшего и среднего
профессионального образования.
Невыполнение управленческой
 1.Проведение анализа оснащенности образовательной
командой общеобразовательной
организации специальными техническими средствами
организации административной
обучения индивидуального и коллективного
функции контроля за наличием ТСО пользования с целью выявления потребностей.
индивидуального и коллективного  2.Осуществление своевременной подачи заявок на
пользования, автоматизированных
оснащение ТСО, автоматизированных рабочих мест и
рабочих мест (при наличии в
классов для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
общеобразовательной организации  3.Обеспечение контроля наличия ТСО,
обучающихся с ОВЗ, с
индивидуального и коллективного пользования,
инвалидностью).
автоматизированных рабочих мест (при наличии в
общеобразовательной организации обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью)
ЭОР не используются в
 1.Обеспечение в рабочих программах учебных
образовательной деятельности
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей возможности
использования электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории,
игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
 2.Обеспечение административного контроля

Лево И.В., педагогпсихолог

Декабрь 2023г.-

Ведерникова Т.М.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

Декабрь 2023-

Каплунова И.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

использования ЭОР в образовательной деятельности.

Магистральное направление «Творчество»
6.

7.

8.

Недостаточная работа по

формированию интереса
обучающихся и их родителей
(законных представителей) в части 
подготовки обучающихся к
олимпиадам различного уровня

(кроме ВСОШ), смотров, конкурсов,
конференций
Отсутствие педагогов, работающих 
в Школьном музее.

Отсутствие школьного
медиацентра.










1.Разработка ИУП обучающихся, демонстрирующих
результаты на конкурсах, фестивалях, олимпиадах,
конференциях и иных мероприятиях.
2.Привлечение обучающихся к участию в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах, конференциях.
3.Разработка системы мотивирования/стимулирования
педагогических работников и обучающихся к участию в
конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях
Обеспечение привлечения специалистов (учителя,
педагоги дополнительного образования и т.п.) и их
обучение по программам дополнительного
профессионального образования в области создания
школьного музея и музейной педагогики.
1.Разработка в программе воспитания в разделе "Виды,
формы и содержание воспитательной деятельности"
вариативного модуля "Школьные медиа", планирование
мероприятий.
2.Проведение мониторинговых исследований
возможностей, создание ресурсных условий для
организации и функционирования школьного
медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.).
3.Изучение интересов, склонностей, образовательных
потребностей обучающихся в функционировании
школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и
др.).
4.Привлечение педагогов дополнительного образования
для разработки и реализации дополнительной
образовательной программы «Школьный медиацентр».
5.Создание материально-технических условий
(помещений) для реализации программы, организации
деятельности школьного медиацентра.

Сентябрь-

Каплунова И.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР
Ступникова Е.А.,
зам.директора по ВР

Декабрь 2023-

Ступникова Е.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по ВР

Декабрь 2023-

Ступникова Е.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по ВР

Декабрь 2023-

Ступникова Е.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по ВР

Магистральное направление «Воспитание»
9.

Рабочая программа воспитания
нуждается в корректировке.

 1. Организация корректировки рабочей программы
воспитания с учетом показателей самодиагностики
"Школы Минпросвещения России", в том числе для
обучающихся с ОВЗ.
 2.Обеспечение участия представителей органов
ученического самоуправления в разработке,

10.

11.

обсуждении и реализации рабочей программы
воспитания, календарного плана воспитательной
работы, в анализе воспитательной деятельности в
общеобразовательной организации.
Разработка комплекса мероприятий с обязательным
использованием школьной символики.

Не обеспечено использование
школьной символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема школы,
элементы школьного костюма и т.
п.) при обучении и воспитании
обучающихся.
Не разработаны программы
 1.Принятие мер по привлечению и мотивации
краеведения и школьного туризма в обучающихся к поисковой и краеведческой
рамках внеурочной деятельности
деятельности, детскому познавательному туризму.
и/или дополнительного
 2.Использовать сетевую форму взаимодействия с
образования.
учреждением дополнительного образования по
разработке программы краеведения и школьного
туризма в рамках дополнительного образования.
 3.Организация систематического административного
контроля реализации программ краеведения и
школьного туризма в общеобразовательной
организации.

Декабрь 2023-

Ступникова Е.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по ВР

Декабрь 2023-

Ступникова Е.А.,

октябрь 2024г.

зам.директора по ВР

Июнь-сентябрь

Ступникова Е.А.,

2024г.

зам.директора по ВР

Магистральное направление «Профориентация»
12.

Отсутствие механизмов
взаимодействия с региональными
предприятиями/организациями,
оказывающими содействие в
реализации профориентационных
мероприятий.

 1.Определение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить школе
ресурсы (профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные ресурсы).
 2.Заключение соглашений с региональными
образовательными организациями,
предприятиями/организациями для использования
ресурсов профессионально-производственной и
образовательной среды, проведения совместных
профориентационных мероприятий с целью
профессионального определения обучающихся,
осознанного выбора обучающимися образовательнопрофессиональных маршрутов, готовности к
дальнейшему обучению и успешной социализации.
 3.Разработка совместно с профессиональными
учебными заведениями и работодателями инструментов
развития образовательной экосистемы:

13.

Отсутствие профильных
предпрофессиональных классов,
удовлетворяющих интересы и
потребности обучающихся.








14.

15.

Не обеспечивается посещение

обучающимися профессиональных
проб на региональных площадках.

Недостаточная работа по
формированию интереса и
мотивации обучающихся и их
родителей (законных
представителей) в обучении детей
по программам дополнительного
образования, направленных на
профориентацию.







16.

Не обеспечивается информирование 
обучающихся общеобразовательных
организаций о целях и задачах
Всероссийского чемпионатного


образовательных ресурсов, гибких образовательных
траекторий, и т. д.
1.Обеспечение самоаудита ресурсных условий
(материально-технических, кадровых,
информационных и др.) для реализации профильного
обучения в образовательной организации.
2.Определение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить школе
ресурсы (профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные ресурсы.
3.Обеспечение административного контроля
организации профильного обучения.
4.Организация анализа учебных планов профилей и
индивидуальных учебных планов на предмет их
соответствия требованиям ФГОС общего образования.
1.Обеспечение участия обучающихся в
профессиональных пробах на региональных площадках
в виртуальном формате.
2.Поиск спонсоров, участие в грантах для возможности
организации выезда в региональные площадки региона
на профессиональные пробы.
1.Повышение мотивации обучающихся в посещении
занятий по программам дополнительного образования,
в том числе кружков, секций и др., направленных на
профориентацию.
2.Организация встреч обучающихся с представителями
рабочих профессий и служащих; посещение
обучающимися и родителями (законными
представителями) дней открытых дверей.
3.Обеспечение проведения мероприятий
профориентационной направленности по
предпочтениям обучающихся в рамках реализации
программы по воспитанию, программ по
дополнительному образованию детей и подростков, по
результатам исследования потребностей и интересов
обучающихся к определенным профессиям.
1.Обеспечение сетевого взаимодействия школы с
образовательными организациями среднего
профессионального образования.
2. Участие в открытых онлайн-уроках проекта «Шоу

Январь 2023 г.-

Ведерникова Т.М.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

Декабрь 2023-

Ведерникова Т.М.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР
Ступникова Е.А.,
зам.директора по ВР

Декабрь 2023-

Ведерникова Т.М.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР
Ступникова Е.А.,
зам.директора по ВР

Декабрь 2023-

Ведерникова Т.М.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

движения по профессиональному
мастерству.

профессий», реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков «Проектория», направленных на
раннюю профориентацию», проводимых в рамках
федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».

Ступникова Е.А.,
зам.директора по ВР

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
17.

18.

19

Недостаточный уровень

профессиональных компетенций
заместителей директора в части
обеспечения методического
сопровождения классных
руководителей.
Низкая доля педагогических

работников, прошедших обучение
по программам повышения
квалификации по инструментам
ЦОС, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных
профессиональных программ

педагогического образования (за три
последних года).

Отсутствие педагогов, способных
осуществлять реализацию программ
углубленного изучения предмета,
профильного обучения.

Повышение квалификации заместителя директора по
воспитательной работе по вопросам организации
методической работы, в том числе по обеспечению
методического сопровождения деятельности классных
руководителей.

1.Проведение мониторинга обучения педагогических
работников общеобразовательной организации по
программам повышения квалификации по
инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных профессиональных программ
педагогического образования за три последних года.
2.Обеспечение адресного подхода со стороны
администрации, проведение информационноразъяснительной работы с педагогами о необходимости
обучения по программам повышения квалификации по
инструментам ЦОС.
 3.Организация обучения педагогических работников по
программам повышения квалификации по
инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
 Повышение профессиональной компетенции педагогов

2024г.

Ступникова Е.А.,
зам.директора по ВР

Декабрь 2023-

Бегунова И.Г.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

Декабрь 2023-

Бегунова И.Г.,

октябрь 2024г.

зам.директора по УВР

Декабрь 2023-

Рыбец И.В.,

октябрь 2024г.

директор школы

июнь-август

Рыбец И.В.,

Ключевое условие «Образовательная среда»
20.

Модель «Школа полного дня» не
реализуется.

 Осуществление анализа ситуации, изыскание резервов,
разработка модели «Школы полного дня» при наличии
условий.

Отсутствие в образовательной
организации системы социального

 Решение кадрового вопроса путем принятия штатного
специалиста (социального педагога).

Ключевое условие «Школьный климат»
21

22.

сопровождения участников

образовательных отношений
квалифицированным специалистом
(социальным педагогом).
Недостаток помещений для
 Использование возможностей трансформирования,
формирования психологически
зонирования школьного пространства (кабинеты,
благоприятного школьного
рекреационные и иные помещения) для создания зон
пространства для обучающихся.
отдыха для обучающихся, мест для занятия спортом,
иным досугом).

2024г.

директор школы

июнь-август

Рыбец И.В.,

2024г.

директор школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».