Плен внеурочной деятельности НОО

Приложение №3
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 11.06.2025г. №402

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 23 имени
Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
И.В.Рыбец
29 .08.2025г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025г. №11)

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2025г. №01)

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
С.Д. ПОШИВАЛЬНИКОВА»
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Пояснительная записка.

















План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального
общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
17.03.2025 №2 "О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2";
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (с изменениями);
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендаций»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования",
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от
27.03.2025г.№1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей
детей по разным направлениям развития личности. Внеурочная деятельность направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Внеурочная деятельность
осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения
театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования с
учетом возможностей образовательной организации.
Формы внеурочной деятельности
предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетая индивидуальную и групповую работы, обеспечивая гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывались:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:

- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общий объѐм внеурочной деятельности не превышает 7 часов в неделю
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие «Разговоры о важном»,
«Орлята России».
«Разговоры о важном»
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
«Орлята России»
Цель: внеурочные занятия "Орлята России" направлены на формирование навыков общения и
культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств,
ориентация на общечеловеческие ценности, подготовка к основам формирования языковой и
коммуникативной компетенций
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Орлята России" - разговор и (или)
беседа с обучающимися, экскурсии, игры, викторины, встречи, праздники, работа в музее. Работа
строится на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Подвижные игры на свежем воздухе»
Цель: курс направлен на формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и
социального самоопределения, ведение здорового образа жизни, укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических и
умственных качеств, повышение функциональных возможностей организма.
Форма организации: подвижные и спортивные игры, соревнования, эстафеты, конкурсы, весѐлые
старты, турниры, дни здоровья, олимпиады, викторины, спортивные праздники.

2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Занимательные занятия по математике»
Цель: создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, для развития
творческой личности, ее самоопределение и самореализация.
Форма организации: обсуждения, дискуссии, эксперименты, коммуникативные игры,
дидактические игры.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Развитие читательской грамотности»
Цель: развитие коммуникативных умений, которые обеспечивают социальную компетентность,
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, создание условий для освоения
обучающимися этикетных норм общения, правил и приѐмов эффективного общения, развивать
коммуникативные навыки в неформальной обстановке, что способствует их лучшему усвоению и
применению в реальной жизни.
Форма организации: экскурсии, беседы, деловые игры, конкурсы, интерактивные задания,
марафоны, дискуссии.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Пластилиновая живопись», «Волшебная кисть»
Цель: создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе
приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, развитие эстетического восприятия природы, произведений изобразительного
искусства и детского творчества, формирование активного, ценностного отношения к истории
отечественной культуры, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека и природы.
Форма организации: художественно-творческая практика, творческие занятия, творческий проект,
выставка-конкурс, квест, пленэр и фотопленэр, мастер-класс, экскурсии, виртуальные
путешествия и др.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые
формируют
представления
обучающихся
о
разнообразных
современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере:
Название курса: «Основы информационной культуры».
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Форма организации: работа с текстами, создание совместных проектов, использование
мультимедийных презентаций, дидактические игры, задания по работе с таблицами, схемами,
диаграммами, учебными пособиями, раздаточным материалом, интернетом.
6.Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Занимательный русский язык»
Цель: формирование информационной культуры обучающихся, под которой понимается умение
целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных
технологий в начальной школе.

Формы организации: обсуждения, дискуссии, решения кейсов, викторины, эксперименты,
коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на
образовательной платформе.
6."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов:
Название курса « Развитие финансовой грамотности».
Цель: сформировать у них культуру грамотного финансового поведения научить детей
правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию,
объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги,
цена, стоимость и нравственными понятиями, такими как бережливость, честность, экономность,
щедрость, научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих
экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и заложить основу
финансовой безопасности.
Формы организации: наблюдения, исследования, опыты и эксперименты, работа над проектами,
учебные экскурсии, игры.
2. Формы промежуточной аттестации.
№/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Кружок «Орлята России»
Кружок «Занимательные занятия по математике»
Кружок «Волшебная кисть»
Кружок «Пластилиновая живопись»
Кружок « Развитие читательской грамотности»
Кружок «Подвижные игры на свежем воздухе»
Кружок «Занимательный русский язык»
Кружок «Основы информационной культуры».
Кружок « Развитие финансовой грамотности».

Формы промежуточной аттестации
Утренник
Проектная работа
Открытое занятие
Выставка работ
Выставка работ
Открытое занятие
Соревнования, эстафета
Открытое занятие
Открытое занятие
Открытое занятие

3.План внеурочной деятельности для 1-4 классов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1/4

2/3

3/4

4/5

16
классов

«Разговоры о
важном»

Классный час

1

1

1

1

4

«Орлята России»

Классный час

1

1

1

1

4

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные
игры на свежем
воздухе»

-

-

-

1

1

Кружок

Проектноисследовательская
деятельность

«Занимательные
занятия по
математике»

1

1

1

1

4

Воспитательная
деятельность

Кружок

Всего

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Волшебная
кисть»

Кружок

1

1

1

1

4

«Пластилиновая
живопись»

Кружок

1

1

1

1

4

Информационная
культура

«Основы
информационной
культуры».

-

-

1

-

1

Кружок

Интеллектуальные
марафоны

«Занимательный
русский язык»

1

1

1

1

4

"Учение с
увлечением!"

« Развитие
финансовой
грамотности»

1

1

-

-

2

7

7

7

7

28

Кружок

Внеурочная деятельность (часов в
неделю)

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Воспитательная
деятельность

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1/4

2/3

3/4

4/5

«Разговоры о
важном»

Классный час

33/132

34/102

34/136

34/170

«Орлята России»

Классный час

33/132

34/102

34/136

34/170

«Подвижные игры
на свежем
воздухе»

-

-

-

34/170

Кружок
33/132

34/102

34/136

34/170

«Занимательные
занятия по
математике»

Кружок

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Волшебная
кисть»

Кружок

33/132

34/102

34/136

34/170

«Пластилиновая
живопись»

Кружок

33/132

34/102

34/136

34/170

Информационная
культура

«Основы
информационной
культуры».

-

-

34/136

-

Кружок

Интеллектуальные
марафоны

«Занимательный
русский язык»

Кружок

33/132

34/102

34/136

34/170

"Учение с
увлечением!"

« Развитие
финансовой
грамотности»

Кружок

33/132

34/102

-

-

924

714

952

1190

Внеурочная деятельность (часов в год)-1360


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».